Россия и Казахстан создадут ведомство по расследованию авиапроисшествий - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Россия и Казахстан создадут ведомство по расследованию авиапроисшествий

Россия и Казахстан создадут ведомство по расследованию авиапроисшествий

РФ и Казахстан подпишут соглашение о создании органа по расследованию авиапроисшествий

  • 12 Сентября 2018
  • 66
Фото - Caravan.kz

Россия и Казахстан до конца этого года намерены подписать соглашение о создании органа по расследованию авиапроисшествий, передает Интерфакс-Казахстан.

Об этом "на полях" ВЭФ-2018 договорились глава Минтранса РФ Евгений Дитрих и первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр, сообщает российское ведомство.

"Стороны обсудили возможность подписания соглашения о создании и деятельности международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов. Участники выразили намерение выйти на подписание соглашения до конца 2018 года", — говорится в сообщении Минтранса.

В настоящее время расследованием авиапроисшествий на территории постсоветского пространства занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Но в конце 2015 г. РФ перераспределила функции по сертификации авиатехники российского производства, которые также были закреплены за МАК, в пользу Росавиации и Минпромторга. Позднее Минтранс РФ сообщал, что занимается подготовкой создания нового органа по расследованию авиапроисшествий в ЕАЭС, который бы стал альтернативой МАК.

Экс-глава Минтранса Максим Соколов заявлял при этом, что МАК "включает в себя большую площадку", и "сегодня принимать решение способом консенсуса невозможно". "Это касается и позиции Украины, Грузии. Поэтому мы решили эту компетенцию создать на своем евразийском уровне, что вполне логично", — говорил он.

На вопрос, выйдет ли Россия из МАК после создания нового евразийского агентства, министр заявлял, что решение будет принято позднее. При этом все государства, входящие в ЕАЭС, будут самостоятельно принимать решение об участии в новом органе. Оставаться одновременно в МАК также будет возможным.

Научная база для работы нового агентства, отмечал М.Соколов, будет прежней: НИИ гражданской авиации, НИИ аэронавигации, ЦАГИ "и многие другие, где проходили необходимые экспертизы".