Кто у немцев автосервис контролирует? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто у немцев автосервис контролирует?

Кто у немцев автосервис контролирует?

Все слышали об отменном качестве новеньких немецких авто. Но мало кто знает о том, как работает немецкий автосервис, – тоже, кстати, отменный. А все потому, что за ним установлен пристальный контроль!

  • 11 Июня 2010
  • 1612
Фото - Caravan.kz

Бывший кызылординец Андрей, начинавший осваивать азы ремонтного мастерства еще в Казахстане с восстановления им же битого “жигуленка” в гараже своего дружка Булата, после переезда родителей в “культурную столицу” Германии пошел подсобным рабочим в автомастерскую такого же, как и он, “казахендойче”.

Суровая школа дядюшки Артура

“Дядя Артур” – так 57-летний скряга просил себя называть, – нагружал парнишку двенадцатичасовой пахотой. Начисляя минимальную ставку лишь за восьмичасовую смену.

Через полтора года Андрей не выдержал и согласился с требованием родителей идти учиться в колледж. Зато там терпение, наработанное в “рабстве” у дядюшки Артура, пригодилось даже очень, заметно облегчив дорогу вначале к аттестату механика, а затем и к диплому автомастера.

Так что вот уже три года, как Андрей имеет право на собственный бизнес с возможностью найма на работу.

Помощников у новоявленного хозяина пятеро. Все – тоже бывшие казахстанцы. И всем Андрей начисляет зарплату предельно добросовестно, не жульничая. В ответ получая только взаимность – в виде столь же добросовестного труда. В чем и убедился недавно эксперт германского автоклуба, называемого сокращенно ADAC.

Выгодно работать качественно

Могущественное это сообщество только что проверило по всей ФРГ 75 автосервисов. 47 из них получили оценку “хорошо” и “очень хорошо”. 15 – “удовлетворительно”. Оставшаяся “чертова дюжина” аутсайдеров с отметкой “неудовлетворительно” обязана будет пройти переаттестацию. И может быть даже закрыта.

Андрей и его команда – в числе отличников. Что не дает права на самоуспокоение. Ведь очередной экзамен вот-вот придется выдерживать уже перед инженерной службой федеральной германской инспекции – TÜV.

Если ADAC, приезжающий неожиданно под видом рядового клиента с заранее известной экспертам неисправностью в автомобиле, интересуется больше правильностью выписки счетов и прочей документацией, а также вежливостью персонала, “технари” обращают внимание на скорость и точность постановки “диагноза”, процесс “лечения” и правомерность исполнения тех работ, которые поначалу с владельцем “больного” авто не оговаривались.

Не спускает зоркого глаза с развивающегося бизнеса Андрея и местный профсоюз. В сферу его интересов входит прежде всего техника безопасности в мастерской. И если вдруг оборудование у нашего “казахендойче” окажется настолько изношенным или неправильно отрегулированным, что произойдет ЧП, хозяину придется раскошеливаться. Ведь все издержки по лечению работника лягут на того, кто его нанимал.

– В Германии самый прибыльный и удобный путь – не нарушать вообще ничего, – подвел итог нашей короткой встречи Андрей. – Здесь выгодно работать качественно, без мошенничества.

Цену определяет рынок

Что мне особенно по душе: у немцев никто никогда не вмешивается в процесс ценообразования. Но если я предложу клиенту поменять в его машине запчасть за 700 евро, в то время как у соседа она дешевле процентов на двадцать, то просто разорюсь…

С другой стороны, Андрей не имеет права демпинговать и делать цены за свои услуги значительно более низкими, чем они утвердились в городе и стране. Это запрещено законом!

В случае длительного игнорирования предпринимательской этики квалификацией “беспредельщика” непременно заинтересуется Gewerbeamt – государственное учреждение, регистрирующее в данном округе любой бизнес.

Эмма ЧАЗОВА-ЗОЛОВКИНА (фото), Берлин – Нюрнберг – Кёльн

Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент в странах ЕС