Километры смерти - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+1 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Километры смерти

Километры смерти

Вместо того чтобы привести в порядок междугородные дороги, чиновники рассматривают идею убрать могильные памятники, которые стоят вдоль трасс. Чтобы не так страшно было ехать по кочкам и ухабам…

  • 4 Июня 2010
  • 1148
Фото - Caravan.kz

Междугородные дороги в различных регионах Казахстана сегодня просто в жутком состоянии. Каждую кочку мы прочувствовали сами, совершив путешествие на автомобиле по основным трассам республики (“Караван”, №32 от 7.08.09). На наших глазах машины выбрасывало с дороги, мы видели, как гибли люди. Объезжая колдобины, водители бились лоб в лоб. На огромной скорости такие аварии практически не дают шанса на выживание. В дорожной полиции нам предоставили страшную статистику: на один километр наших трасс приходится в среднем 39 дорожно-транспортных происшествий. Но повергают в шок не официальные данные, а реальные свидетельства смертельной аварийности – памятники, которые стоят вдоль трасс. Порой даже на одном километре междугородных дорог можно насчитать несколько таких смертельных “знаков”.

Статья в “Караване” тогда вызвала настоящий переполох. Нам звонили из Министерства транспорта и коммуникаций, хотели лично встретиться с автором. Мы надеялись, что статья вызовет проверки на самых опасных участках трассы и их отремонтируют. Но чиновники, похоже, нашли другое “решение” проблемы. На днях стало известно, что рассматривается вопрос о том, чтобы убрать вдоль трасс могильные памятники. Мы дозвонились в Министерство транспорта и коммуникаций. Нам заявили, что инициатива поступила из Костанайской области. Дескать, убирать памятники намерены для того, чтобы обеспечить безопасность! Оказывается, именно памятники несут угрозу, а не ямы и колдобины! К слову, по костанайским дорогам мы тоже проехались, о чем и писали в нашей статье “Трассы усеяны могилами”.

Понятно, что безмолвные свидетельства ужасного состояния дорог чиновникам не нужны ­– они никак не вяжутся с отчетами об освоении огромных средств, выделяемых на ремонт трасс.

Александра МЫСКИНА, Тахир Сасыков (фото)