Цены не упадут - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Цены не упадут

Цены не упадут

С 1 июля каждый гражданин Казахстана сможет ввезти в страну один автомобиль в год по так называемой “льготной” таможенной ставке. По словам ответственных чиновников, сборы за ввоз и таможенную очистку в этом случае вернутся на уровень, действовавший в 2009 году.

  • 4 Июня 2010
  • 1263
Фото - Caravan.kz

– Но вряд ли цены на подержанные авто сильно снизятся, – считает директор консалтинговой компании Олег АЛФЕРОВ, – они будут зависеть от “аппетитов” поставщиков “секонд-хэнда”, а не от реальной себестоимости доставки и растаможки. В прошлом году поставщики пытались поднять цены на автомобили, которые завезли задолго до введения новых пошлин. Думаю, и сейчас цены попытаются удержать, ссылаясь на то, что льготы, мол, введены временно и скоро их отменят.

Резкого роста ввоза старых иномарок после ввода льготных пошлин, скорее всего, тоже не произойдет, считает эксперт. Осенью прошлого года всем было известно, что пошлины поднимут с 1 января 2010 года, отмечает Олег Алферов. Тем не менее казахстанцы фактически не отреагировали на последний шанс ввезти автомобили по прежним ставкам: в IV квартале 2009 года в страну завезли столько же “секонд-хэнда”, сколько по итогам III квартала – немногим более 22 тысяч легковых авто. Для сравнения: кварталом ранее, в апреле – июне 2009 года, объем импорта приблизился к 40 тысячам единиц.

В 2010 году ввоз легковых автомобилей в страну резко снизился. Если в марте – апреле 2009 года, по данным Таможенного комитета Минфина, в Казахстан ввезли 17 462 машины общей стоимостью 110 миллионов долларов, то за те же

месяцы этого года в страну попало лишь 2460 автомобилей на 48 миллионов долларов. До сих пор в Казахстане действовали общие ввозные пошлины как для рядовых граждан, так и для компаний, специализирующихся на поставках автомобилей. Если “вилка” между пошлинами для физических и юридических лиц будет значительной, считает Олег Алферов, то компании примут на вооружение практику ухода от таможенных сборов, которая давно действует в Беларуси. Там в таможенной и бухгалтерской документации в качестве импортеров номинально выступают физические лица. Таким образом, многие предприниматели избегают уплаты таможенных пошлин, фактически паразитируя на условиях, которые созданы для рядовых граждан.

Это обязательно произойдет, несмотря на то что такая уловка – экономическое преступление. В результате бюджет потеряет большие суммы таможенных сборов, но на ценах автомобилей для конечного покупателя это вряд ли скажется, полагает эксперт. Скорее всего, вся разница в цене останется в барсетках посредников.

Иван ВОЙЦЕХОВСКИЙ