– Макс, как ты решил выпустить сольный альбом?
– Такая мысль была давно. Я сочинял какие-то композиции, вдохновляясь творчеством Стива Вая, Джо Сатриани. И первая полноценная вещь появилась в 2002 году. Потихоньку, когда было время, свободное от “Улытау”, я стал записывать свой материал. И в итоге у меня набралось 12 композиций. Вот сейчас я и решил их выпустить. Практически все партии на альбоме я сыграл сам.
– Какие стили звучат на диске?
– Сложно сказать. Собственно, поэтому я и назвал его “За гранью условностей”. Там встречаются и более жесткие вещи, и что-то акустическое, и джаз-роковое. То есть сложно охарактеризовать. Одним словом, это инструментальная гитарная музыка.
– Кстати, свои сольные альбомы выпустили гитаристы многих групп. Допустим, недавно это сделали Федор ДОСУМОВ из A-Studio и Булат СЫЗДЫКОВ из “Мюзиколы”. Сейчас – ты. По-твоему, гитарная музыка востребованна у публики?
– Недавно в Интернете проводился конкурс гитаристов. Меня, Булата Сыздыкова и других пригласили в жюри. Я был удивлен, когда со всей страны люди стали присылать свои записи. Мы даже не ожидали, что в Казахстане такое количество гитаристов. Так что, думаю, найдутся слушатели и у этого альбома.
– Чем ты еще занимаешься кроме “Улытау”?
– Часто работаю сессионным музыкантом – прописываю на разных студиях нашим исполнителям гитарные партии.
– Кому например?
– Проще назвать, кому я их не прописывал (смеется).
– Получается, ты часто бываешь в Алматы?
– Вообще-то мы довольно много ездим. А хочется порой просто побыть дома. Закрыться в квартире, набрать DVD с хорошими фильмами и смотреть их. Иногда можем с друзьями выбраться на природу, пожарить шашлыки. Когда позволяет время, еду к маме в Риддер.
– До “Улытау” ты играл в банде “Форрест Гамп”. Что тебя сейчас связывает с музыкантами оттуда?
– Они все в Москве, мы периодически созваниваемся. Барабанщик, кстати, завязал с музыкой, а басист продолжает двигаться в этом направлении. Он даже работал в составе “Улытау” один год, как раз в то время, когда в нашем коллективе был известный российский барабанщик Игорь ДЖАВАД-ЗАДЕ.
– Как я понимаю, нельзя сказать, что, выпустив сольный альбом, ты решил завязать с “Улытау”?
– Конечно, нет. Я могу привести такое сравнение. Есть ствол дерева – это “Улытау”, а мой сольный альбом, как одна ветка на этом дереве.
– А можно ли предположить, что появятся еще ветки? Ты довольно известный музыкант, не предлагают ли тебе собрать какой-нибудь параллельный проект?
– Мне действительно поступали предложения сделать пару вещей, снять видео. Но я от этого отказываюсь, потому что есть проект “Улытау”, перед которым у меня обязательства. Мы трое – лицо группы, и потому будет неправильно, если кто-то из нас начнет появляться где-то еще. Существует бренд “Улытау”, и мы должны оставаться им.
– Кстати, многие музыканты жалуются, что с приходом кризиса работы стало меньше…
– Это тоев стало меньше. Но мы, например, в прошлом году проехали по городам Казахстана и делали сольные концерты. Где-то даже дважды выступали.
– То есть на тои не надеетесь?
– Конечно! Сколько можно? Тем более, у нас музыка неформатная для таких застолий. Мы выступаем живьем, и, допустим, барабанщик ударил по барабанам, и люди вздрагивают, просят: “Играйте потише!”. Просто было одно время, что заказчики, особо не разбираясь, приглашали нас, только чтобы перед знакомыми похвалиться. Сейчас же, даже если нас приглашают на тои, эти люди знают, что, когда мы выйдем, будет громко.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)