Гоняют журналистов, а не детей
Ученицы пятого класса школы №2 Диана КАДЫРАЛИ и Нурсулу ШАРИПОВА утонули в котловане на территории замороженной стройки ТОО “Луч-2” в Жетысуском районе. Как говорят местные жители, злополучный котлован стоял открытым для доступа два года! Ребятня носилась по стройке, а охрана просто закрывала на это глаза.
По словам одноклассников погибших, 13 мая несколько детей, среди которых были Диана и Нурсулу, попали на стройку через дыры в заборе. Диана и Нурсулу зачем-то полезли в большой котлован, заполненный грунтовыми водами более чем на два метра, и стали тонуть. Из воды их вытащили охранники, вызвали “скорую”, но было поздно.
Через день после трагедии журналисты “Каравана” попали на территорию стройки через упавший забор. На удивление, мужчины с нашивками “Охрана” моментально среагировали и выпроводили чужаков с объекта. Почему они не были столь прыткими, когда по стройке бегали дети? А через день ограждение восстановили! Значит, хозяева у этой территории все-таки есть?
– Охранники сторожили только имущество: вагончики, разобранный кран, чтобы к ним никто не приближался, а котлован, видимо, их не интересовал, – высказал мнение начальник водно-спасательной службы Алматы Ринат ФАЙЗУЛЛИН. – Конечно, в подобных трагедиях виноваты руководители объектов, которые не обеспечивают их безопасность.
После появления официальной информации о происшествии на интернет-сайты посыпались сообщения от алматинцев, которые просили полицию, прокуратуру и журналистов разобраться в деятельности ТОО “Луч-2”, – якобы это товарищество принадлежит одному из депутатов гормаслихата.
Подобные дела обречены?
Не хочется быть пессимистами, но с трудом верится, что виновные понесут наказание. Еще свежи воспоминания о прошлогодней трагедии 13-летнего Ильи Тунды, которого заживо засыпало песком в котловане теплотрассы на проспекте Алтынсарина. Через месяц было готово заключение экспертизы: ребенок погиб в результате компрессионной асфиксии (удушения) и сдавления внутренних органов грудной клетки в результате свалившихся на него тонн песка. Однако расследование по неизвестным причинам тянется десять месяцев, а полицейские упорно твердят родителям Ильи о проведении каких-то экспертиз.
Елена КОЭМЕЦ, Тахир САСЫКОВ (фото)