Кольсайские приключения: чем больше всего были шокированы немецкие туристки - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кольсайские приключения: чем больше всего были шокированы немецкие туристки

Кольсайские приключения: чем больше всего были шокированы немецкие туристки

Если меня попросят кратко описать впечатления от поездки на Кольсайские озера, отвечу так: природа, немцы и автобус без тормозов.

  • 29 Августа 2018
  • 8749
Фото - Caravan.kz

На знаменитые Кольсайские озера я поехала с коллегами моего мужа. Команда менеджеров и дизайнеров решила совершить корпоративную вылазку на природу. Ну и меня взяли. Всего девять человек. Навьюченные рюкзаками, в девять вечера мы собрались возле туристического автобуса. Путь предстоял неблизкий: от Алматы до поселка Саты ехать почти шесть часов. В автобусе кто-то сразу погрузился в сон, кто-то в полудреме изучал маршрут. После каждой “санитарной” остановки гид туркомпании громко кричала: “Группа девять человек здесь?”. На что мы сонно кивали головой. Сюрприз ждал, когда доехали до пунк­та назначения. Размещая туристов в домах местных жителей, представитель фирмы объявила, что вместе с нами будут жить две иностранки. И на всякий случай спросила: “Английский знаете?”. Так в нашей группе появились немки. Чем были жутко возмущены туристы из Китая в Казахстане

Девять + два

В домах все было замечательно: удобные кровати, чистые простыни, домашняя сметана к чаю. Но факт того, что рядом иностранки, никому не давал покоя. Всякий раз, сталкиваясь с ними в коридоре, просто распирало крикнуть “Hände hoch!”. Проходя мимо их комнаты, супруг непроизвольно напевал: “Ach, du lieber Augustin”. По дороге в уличный туалет (ничто так не объединяет людей, как поиск отхожего места) я все-таки с ними познакомилась. Оказалось, что эти две юные фрау – заядлые путешественницы. После тура по Европе они рискнули совершить поездку в Центральную Азию. Майлени и Юлия (на фото) уже побывали в Кыргызстане, три месяца прожили в Алматы, а после этого похода их ждала поездка в Шымкент…

Не успели лечь спать, как пропели петухи, и хозяйка пригласила всех на завтрак. На все наши вопросы немки отвечали: “Все хорошо, отлично!”. Видимо, это единственное, что они знали по-русски. Ближе к вечеру, после нашего возвращения из похода, у них по-прежнему было все “гут”, но интонация немного поменялась. А когда мы пригласили девушек в баню, они уже никак не отвечали. Просто кивали головой и улыбались. Парная, в которой не было света, чан с холодной водой, тазы и ковш – для них еще тот экст­рим. Актом о безоговорочной капитуляции послужила бутылка кыргызской водки, которую иностранные гости, смущаясь, поставили к нам на стол. Дело пошло на лад! Как оказалось, по-немецки говорит добрая половина нашей группы. Немки же под конец вечера пели вместе с нами под гитару. Дело дошло до песни “Ничего на свете лучше нету”. И тут немки спросили: “Что такое “е-ее-ее?”. Перевести так и не смогли. Впрочем, после очередной порции горячительного “е-ее-ее!”, “о-ё и я и её!” и другой непереводимый русский фольклор их уже не смущал.

Автобус без тормозов

Не буду рассказывать о красотах Кольсайских озер. О жемчужине Северного Тянь-Шаня можно прочитать на сайте любого турагентства. Не стану описывать озеро Каинды с его затонувшим лесом. А вот о сервисе, который оказался небезопасным, стоит рассказать.

До места паломничества туристов нужно сначала добираться на автобусе. Затем пересаживаться на такси. Или преодолевать путь верхом на лошади. Не знаю, как с лошадьми, но с автобусами явно не все в порядке. Нам достался красно-синий КАвЗ. Судя по внешнему виду, на этой машине еще наши деды ездили. Все в нем гремело и дребезжало. А в кабине водителя отовсюду торчали провода. Когда пришло время возвращаться, мы без труда нашли этот гроб на колесах. Измученные пешим походом, уселись на задние сиденья. Немки, сделав несколько фото ретромашины, расположились рядом. И тут автобус начал двигаться вниз по склону горы. Все бы ничего. Только водителя в кабине не было. Еще мгновенье – и многотонная машина могла улететь в обрыв вместе с нами. Хорошо, одна девушка не растерялась, запрыгнула в кабину, нажала на тормоз и выкрутила руль в нужную сторону. После этого к автобусу вальяжно подошел водитель и сделал вид, что ничего не произошло.

Случись такое в Европе, пассажиры потребовали бы с драйвера компенсацию за моральный ущерб. А мы продолжили путь в поселок Саты. Немки, свидетели происшедшего, смотрели на нас, открыв рот. Видимо, пришли к выводу, что этот народ реально никак не победить…

Шутками да прибаутками пассажиры пытались снять напряжение. Автобус подскакивал на каждой кочке, мы весело кричали, словно на “американских горках”. Гости тоже кричали, причем так, как будто они героини порнофильма. Как сказал один знакомый, которого угораздило сесть рядом с ними, если бы сейчас позвонила моя жена, она бы не поверила, что я еду по горной дороге.

По приезде кто-то побежал за валидолом, а кто-то – за народным средством снятия нервного напряжения. Настолько яркие были впечатления от поездки.

Предпринимательская жилка

То, что на туристах можно зарабатывать, местные жители поняли давно. Доход, полученный в летний сезон, их целый год кормит. Они даже готовы предоставить для размещения туристов свои собственные дома. Наша компания сняла такой. Это обошлось в 4 500 тенге с человека за две ночи. К тому же нас кормили два раза в день. На завтрак рисовая или гречневая каша, на обед – плов, манты. Трансфер тоже организован (если не принимать во внимание техническое состояние нашего автобуса). До озера Каинды и до верхнего Кольсайского озера можно было добраться верхом на лошади. Подъем в гору стоит 2 000 тенге. Спуск с горы – 4 000. Видимо, рассчитали, что человек, который пару часов шел в гору, заплатит любые деньги за то, чтобы его спустили вниз. В общем, есть у местных предпринимательская жилка.

И туристы готовы платить, чтобы приезжать сюда снова и снова. Только с нами на Кольсайские озера выехали четыре туристических автобуса. Почти двести человек. Что касается иностранных туристов, по их словам, тут все отлично, “гут”. Когда я попросила поделиться впечатлениями Майлени и Юлию, то они вытянули вперед большие пальцы, показав жестом, что все замечательно.

Но какие на самом деле у них остались впечатления, черт его знает.

Римма ГАХОВА, АЛМАТЫ