Нужно запретить гомофобные выступления, потому что с кем человек спит - это его личное дело - Кривошеев - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нужно запретить гомофобные выступления, потому что с кем человек спит - это его личное дело - Кривошеев

Нужно запретить гомофобные выступления, потому что с кем человек спит - это его личное дело - Кривошеев

Помимо мужского и женского пола в Германии будет существовать интерсексуальный пол, то есть третий.

  • 22 Августа 2018
  • 995
Фото - Caravan.kz

Таким образом правительство Германии хочет помочь неопределившимся определить свою половую принадлежность.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поинтересовался у двух общественных деятелей Казахстана: а что если чисто гипотетически в нашей стране узаконят третий пол? Как отреагирует на это наше общество, сможем ли мы быть толерантными?

Мурат ТЕЛИБЕКОВ, общественный деятель

— Вопрос чрезвычайно сложный. Время ставит перед человечеством проблемы, о которых полвека назад никто даже не задумывался.

Я думаю, здесь нет универсальных рецептов. Каждая страна должна решать этот вопрос самостоятельно, исходя из собственных культурных традиций. Трудно сделать выбор, когда моральные устои вступают в противоречие с правами личности. Как определить границу, переступать которую не следует? Проблема таит в себе много опасностей. Ведь, приняв такой закон, общество как бы легитимизирует подобные аномалии, и тогда возникает вопрос: имеют ли право на жизнь подобные аномалии? И что такое аномалия? По сути, общество начинает невольно пропагандировать искаженные ценности. У меня не раз возникал вопрос: неужели для того, чтобы благополучно существовать в обществе, людям с нетрадиционной ориентацией необходимо непременно это декларировать, узаконить? Зачем? Что это дает? Моральное удовлетворение? Только лишь и всего?

Думаю, что Казахстан пока не готов к принятию такого закона. Нужен ли он нам сейчас? Стоит ли это выносить на публичное обсуждение? Уверен, что нет. Людей сейчас волнуют куда более приземленные вопросы, которые пока не находят своего решения.

Денис КРИВОШЕЕВ, общественный деятель

— В большей степени всем же известно, что Казахстан — страна гомофобная. Соответственно надеяться на то, что появится какая-то толерантность, скажем, достаточно сложно. При этом все равно мы подписали какие-то рамочные конвенции, и государство должно следовать мировым стандартам. И если в какой-то момент в ООН признают, что существует третий пол, мы вынуждены будем это сделать. Сейчас все будет зависеть не от того, хотим мы или не хотим. Если ВОЗ и прочие организации признают необходимость, то так оно и будет.

Понятно, что это вызовет волну протеста. Мы видим комментарии в социальных сетях на банальный криминал, когда люди устают скрывать свое истинное ощущение мира, общества, что они такие, какие есть, и их должны принимать такими, какие они есть. А наше общество очень часто опускается до угроз в физическом уничтожении или призывает к помощи извне, если государство не может справиться с этой проблемой, что, на мой взгляд, кажется недостойным тех людей, которые это высказывают. Но в целом я, конечно, уверен, что реакция будет отрицательная, несмотря на то что существует достаточно большое количество зафиксированных изнасилований мужчинами традиционной сексуальной ориентации.

Существует в психологии положение, что отрицание всегда связано с предрасположенностью в любом виде, но это чисто гипотетически.

С точки зрения психологии, чем сильнее общество отрицает что бы то ни было, тем больше оно к этому склонно. Достаточно вспомнить советское время, когда отрицали деньги, джинсы, магнитофоны, фильмы, а ночью собирались и смотрели порно. Люди хотели носить эти джинсы, хотя отрицали сам факт, публично слушали Кобзона, а дома слушали The Beatles.

Чем маниакальнее это отрицание, тем сильнее к этому предрасположенность.

Человек, которому все равно, даже не обращает на это внимания. В этом и есть смысл толерантного общества – ему все равно!

Я считаю, что мы должны достичь того уровня, когда принимать своих граждан без того, что мы залезаем к ним в постель. Как только это случится, это будет первый шаг к настоящей демократии, к настоящей свободе слова и так далее.

Вообще на эту ситуацию нужно смотреть с точки зрения психологии. Если есть хотя бы один индивидуум, который склонен к тому, чтобы определиться с полом, то мы должны идти ему навстречу. Вот, к примеру, у нас в стране совсем небольшое количество инвалидов, которые передвигаются по городу на собственных автомобилях, но при этом мы создали все условия, паркинговые места на каждой парковке и так далее. Государство понимает, что это нужно делать, поэтому, когда речь идет о том, чтобы признать третий пол, нужно исходить из того, что это необходимо.

Я считаю, что нужно запретить гомофобные выступления, потому что с кем человек спит — это его личное дело, и любые гомофобные высказывания — это вмешательство в личную жизнь в первую очередь. Второе: если мировое сообщество двигается вот так и считает, что индивидуум и человек — это высшая ценность, и его выбор не является поводом для сегрегации. И вообще любой выбор или невыбор не является поводом для сегрегации.