Усыновленный мальчик из Шымкента приехал на родину
Усыновленный француженкой казахстанский ребенок 10 лет спустя приехал на родину, пишет сайт Stan.kz.
11 лет назад восьмимесячного мальчика из специализированного дома ребенка в Шымкенте усыновила жительница Франции Каролина Лебрард. Сейчас мальчик живет в Париже. После того как приемная мама рассказала Мельхиору-Шокану о его родине, он захотел увидеть город, в котором родился. Как рассказала женщина, у мальчика есть несколько друзей, тоже усыновленных из Казахстана. Вместе они решили изучать казахский язык. По ее словам, Шокан очень любит мясо, айран, а также хочет купить здесь национальный костюм. Вместе с сыном женщина побывала также в Астане, они планируют съездить в Туркестан, говорится в заметке.
Политика Америки напоминает политику Казахского ханства
Портал Abai.kz публикует мнение политолога Азимбая Гали, который считает, что нынешняя политика США напоминает политику некогда существовавшего Казахского ханства.
«Нынешний состав США и их политика во многом схожи с позицией древнего Казахского ханства. Я называю Казахское ханство консенсусной демократической монархией. Избирать хана стало возможным в результате выборной традиции султанов. Быть избранным мог только человек, у которого был достаток, и все с этим было в порядке. Поэтому так называемые «деклассированные элементы» не могли участвовать в этих выборах…
Что касается нынешней политики и Трампа. Мне нравится его тактика и стратегия переговоров с представителями крупных держав. К примеру, он посчитал ненужным участие Евросоюза в НАТО, когда его финансовые взносы стали незначительными. Что касается взаимотношений с Россией, то, с одной стороны, США вводят санкции против нее, а другой — Трамп заявляет, что «верит в Россию», — пишет он.
Массовая культура других народов губит казахов
Поэт Мырзан Кенжебай размышляет на тему губительного влияния на казахское общество традиций, впитанных от других культур.
«Поклонение современных казахов массовой культуре можно наблюдать на различных тоях и даже на похоронах. К примеру, полуголая невеста в откровенном платье, с открытой спиной и декольте. Она прыгает, танцует, не стесняясь, со всеми на свадьбе. Никого не удивляет, что 70-80-летние аксакалы в дрожащих руках держат стаканы с алкоголем, при этом дают благословение молодым. А потом, еле стоя на ногах, еще и танцуют наряду со всеми. Отвратительно выглядит традиция кормить тортом с ложки свекра. Произносят тосты, завершая их возгласом: «А теперь выпьем за это!». А еще кричат: «Горько, горько!». Все это к нам пришло из русской культуры.
Наши тои проходят по русским традициям — с большим количеством выпивки, по грузинским и армянским — когда тамада травит анекдоты, с разбрасыванием денег по любому поводу. Все это можно назвать рабской культурой, подражанием ведомой группы более сильной. Даже похороны подверглись этому влиянию. В свое время коммунисты устраивали проводы в последний путь с красной повязкой, встав в почетный караул. Теперь у нас это наблюдается при похоронах известных личностей. Делятся воспоминаниями или читают стихи, посвященные покойному. У мусульман никогда не было такого. Помнится, на похоронах известной поэтессы один аксакал рассказал, что у нее был когда-то жених и почему она так и не вышла замуж. В нас все еще сильна рабская психология и массовая культура, когда чужое кажется лучшим», — пишет он в своей статье на портале Qamshy.kz.
В Атырау становится все больше иностранцев с ВИЧ
В Атырауской области в прошлом году зарегистрировано 10 человек с ВИЧ-инфекцией, в текущем году этот показатель вырос на 16 человек. Показатели в регионе «портят» факты увеличения числа носителей инфекции среди рабочей силы из ближнего зарубежья, пишет газета «Жас Алаш».
«Они не знают, что стали носителями опасного вируса. В Казахстане нет закона, требующего соответствующей справки при приезде в страну. Мы даже предложили представителям бизнес-структур, если нет такой справки, отправлять работников на обследование. Хотим этот вопрос поставить и перед миграционной службой. Потому что сейчас в области есть случаи, когда гастарбайтеры сходятся с местными девушками, которые заражаются вирусом, рожают детей. Хорошо, хоть региональные работодатели отправляют трудовых мигрантов на проверку раз в три месяца на туберкулез, опасаясь штрафов. Сейчас в областном СПИД-центре состоят на учете 179 человек», — рассказал в интервью изданию Нургабыл Айтмуханбетов, главный врач областного центра по борьбе со СПИД и профилактике.