Духота, темнота и безответственность сотрудников: каково это - застрять посреди туннеля в метро Алматы - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Духота, темнота и безответственность сотрудников: каково это - застрять посреди туннеля в метро Алматы

Духота, темнота и безответственность сотрудников: каково это - застрять посреди туннеля в метро Алматы

Неполадки в Алматинском метро случаются редко, но метко. Оттого и складывается впечатление, что наш метрополитен к внештатным ситуациям готов, мягко говоря, не очень. Если бы нижеописанный случай произошел в будние дни, да ещё и в час пик, то коллапса уж точно избежать не удалось бы.

  • 13 Августа 2018
  • 4610
Фото - Caravan.kz

В субботу, 11 августа, в работе  Алматинского метрополитена произошел сбой. Поезд, двигавшийся в юго-западном направлении, оказался обесточен и остановился в туннеле между станциями «Алатау» и «Сайран». И, несмотря на то что произошло это в 11.08, утром, заложниками подземки оказались десятки людей.

Корреспонденту медиа-портала Caravan.kz «повезло» оказаться именно в этом поезде и понаблюдать за работой сотрудников метро во внештатной ситуации.

Со станции «Алатау» злополучный поезд отправился в 11.02, причем движение началось не без проблем, при наборе скорости сразу же почувствовался несвойственный толчок, но после поезд ехал как ни в чем не бывало.

В 11.08 поезд встал, полностью погас свет, выключились системы вентиляции. Во всех вагонах начали мерцать десятки смартфонов испуганных пассажиров.

Спустя минуту включилось резервное питание и появилось освещение, но не в полном объеме. Почти сразу же машинист объявил по громкой связи, мол, «сейчас, через минутку отправимся». Тогда мы все вздохнули с облегчением и даже подумать не могли, что в душном вагоне нам придется пробыть еще 30 минут.

В 11.14 машинист вышел из своей кабины и побежал в другой конец вагона, ничего не объясняя обеспокоенным пассажирам. Все это время в первом и втором вагонах свет постоянно включался и выключался. В такой обстановке невольно чувствуешь себя героем постапокалиптического романа Дмитрия ГЛУХОВСКОГО «Метро 2033».

В 11.18 машинист сообщил, что мы возвращаемся на станцию «Алатау». Люди в вагонах начали делиться догадками о происшедшем. Многие сходились на том, что «у него явно что-то перегорело».

Пока одни обсуждали всевозможные варианты случившегося, другие стали записывать видео для социальных сетей. Одна девушка, снимая себя на фронтальную камеру телефона, произнесла крайне интересную фразу:

— Электроника — это, конечно, хорошо, но механика бы не подвела, — заявила она, снимая себя в кромешной темноте. О какой механике могла говорить эта дама — непонятно. 

В 11.27 по громкой связи было сообщено, что нас будут буксировать с помощью другого поезда. В 11.29 почувствовался еще один сильный толчок, вероятнее всего, в тот момент мы состыковались с другим поездом.

В 11.34 машинист извинился за задержку, и началась буксировка. Стоит отметить, что мы набрали внушительную скорость. В 11.38, по прибытии на станцию, мы уже выходили на противоположный перрон. Причем двери первого и второго вагонов так и не открылись, поэтому пассажиры гуськом выходили через третий.

Примечательно, что пассажиры застрявшего поезда не проявляли паники, хотя, конечно же, напряженная атмосфера поддерживалась нервными комментариями, постоянным «цоканьем» и вздохами, куда без этого. При этом мало кто мог подумать, что самая настоящая драма разыграется не в поезде, а на станции «Алатау» среди ожидающих пассажиров.

Как оказалось, сотрудники метрополитена на станции «Алатау» не удосужились предупредить прибывающих на станцию пассажиров, что возможна задержка поезда. В результате люди спускались в метро и в неведении ждали своего поезда больше получаса.

— Вы можете точно сказать, когда поезд приедет? – на повышенных тонах спросил у работника станции ожидающий молодой человек.

— Нет, не могу.

— Но ведь ваши сотрудники сейчас решают этот вопрос, вы общаетесь с ними по рации. Они могут хотя бы предположить, когда будет поезд? 15 минут? 20? Спросите у них. Смотрите, сколько людей уже ждут. Просто скажите нам, имеет ли смысл ждать? Или поезд будет через час? На этот вопрос, по-моему, легко ответить.

— Как минимум еще полчаса вы будете ждать.

— А вы полчаса назад не могли это сказать?

— Я не мог сказать и сейчас не могу.

Вопрос корреспондента, в чем причина поломки поезда и почему пассажирам не сообщили о возможной задержке, работник станции «Алатау» сначала проигнорировал, а после того, как он был задан во второй раз, ограничился кратким ответом.

— Я не знаю, в чем причина… — отрешенно ответил мужчина.

Многие ожидающие пассажиры вполне справедливо задались вопросом, вернут ли им деньги.

— Получается, мы сюда спустились, деньги свои заплатили, полчаса прождали и в итоге поезда своего не дождемся? Нам хоть деньги вернут? Я не хочу пользоваться услугами метро спустя полчаса ожидания, — заявил рассерженный пассажир.

— Сейчас, секундочку, — ответил работник метро и отошел подальше в сторону. На поставленный вопрос он так и не ответил.

Один из ожидающих пассажиров описал корреспонденту, что происходило на станции «Алатау».

— Я жду уже минут 10 точно, но тут люди и подольше меня ждут. Когда я пришел, счетчик, отсчитывающий время до прибытия поезда, уже вообще не горел, то есть на тот момент люди уже ожидали поезд больше 10 минут, — поделился мужчина средних лет.

Что происходило в этот момент на других станциях, куда поезд не приходил в течение этого же времени, остается только гадать. Все зависело лишь от компетенции тамошних работников метро. Но можно предположить, что ситуация была примерно такой же.