Аркадий Укупник активно осваивает новую для себя стезю. Сейчас он написал музыку уже к семи художественным фильмам. Последней его работой на этом поприще стала звуковая дорожка к фильму “Ирония любви”.
Процесс небыстрый
– Аркадий, давно ли вы из эстрадного артиста переквалифицировались в композитора кино?
– В моем активе немного картин, поскольку я занимаюсь кино только последние четыре года. Но эти фильмы достаточно известны: “Сволочи”, “Монтана” “Индиго”, обе части комедии “Любовь-морковь”, психологический триллер “Юленька”.
– Какая музыка в фильме “Ирония любви” принадлежит вам?
– Практически вся. Конечно, в фильме использовался дополнительный музыкальный материал. Например, в сцене с бассейном используется всем известный канкан Жака Оффенбаха, в начале звучит свадебный марш Вагнера, а все остальное – это оригинальная музыка для фильма. Также там есть песни, которые мне не принадлежат.
– Как быстро вы сочинили музыку к фильму?
– Это процесс небыстрый, поскольку в кино музыка пишется под готовую картинку. Фильм сначала монтируется, потом композитор уже вынужден писать в тех хронометраже и темпоритме, которые предлагает режиссер. Написание композиций “Иронии любви” заняло около четырех месяцев.
Привет Прокофьеву
– Какие приемы композиторы обычно используют, чтобы увлечь зрителя: рассмешить или напугать?
– Все приемы давно известны. Каждый инструмент “дает” картинке свое звучание, и композитор использует их. А вообще, в Голливуде существует школа написания музыки к кино. У нас, к сожалению, такой нет. То есть если кто-то хочет научиться писать музыку к кино, то для этого нужно окончить консерваторию. Или проще – поехать в Америку и пройти специальные курсы.
– Вы использовали в своей работе голливудские приемы?
– Естественно, ведь все уже давно придумано. Когда я работаю с картиной, то просматриваю западные картины на предмет того, как решен тот или иной фильм. То есть учусь у тех, кто делает это давно и гораздо лучше нас.
Кстати, если анализировать киномузыку, которую делают топовые компании в Голливуде, то можно услышать “приветы” нашим классикам – Прокофьеву, Шостаковичу, Чайковскому. Музыкальное пространство едино.
Вдохновил… Ерик Жолжаксынов!
– Представляли ли вы казахстанского зрителя, когда писали музыку к “Иронии любви”?
– Как только я увидел картину, у меня сразу возникло предложение к продюсерам, чтобы музыка создавалась с учетом того, что в главной роли занята актриса из Казахстана. Так в основной музыкальной теме фильма появился восточный колорит.
– Может, вас вдохновлял кто-то из актеров?
– Мне очень понравились актерские работы, особенно Ерика Жолжаксынова! Это потрясающий актер с очень хорошей школой за плечами. Он сумел в одном эпизоде показать судьбу олигарха, человека, который прошел все. Также очень адекватно сыграла и Асель Сагатова.
– О чем мечтает Укупник-композитор?
– О планах, пока нет аванса, говорить рано. С Казахстаном я уже поработал. Но у всех российских композиторов есть мечта поработать в Голливуде. И я – не исключение!