В ЕНУ им. Л. Гумилева, например, создали Ассоциацию некурящей молодежи, в Аграрном университете антитабачную обязанность возложили на комитет по делам молодежи. Говорят, даже появилось нечто вроде союза некурящих матерей и их детей.
Быть вдохновителем и координатором всех антитабачников города Астаны уполномочили центр по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).
Однако депутаты городского маслихата на одном из своих заседаний засомневались в эффективности работы столичного центра ЗОЖ.. Бюджетные деньги сюда капают регулярно – и не просто капают, а миллионами текут! – а урны в городе так и забиты окурками.
Чтобы выяснить, как проходит реализация Закона РК “Об ограничении табакокурения” и как расходуются деньги, выделенные на это, мы обратились к заместителю директора центра по формированию здорового образа жизни по городу Астане Жанаре КАКЕНОВОЙ.
Жанара Мажитовна ответила нам, что вот прямо сейчас она не располагает цифрами, нет экономиста, но завтра мы получим все данные. Это “завтра” растянулось еще на несколько дней. А потом экономист… внезапно ушел в отпуск.
Так что мы решили прямо через газету спросить:
1. Сколько средств выделяется ежегодно на борьбу с табакокурением и его профилактику в Астане?
2. На что конкретно они расходуются?
3. Как подводятся результаты эффективности антитабачных программ?
Екатерина ЮЛАЕВА, Людмила ЛЕЕВА, Астана