Проект ПДД в Казахстане: "Не говорите ему “командир”, “начальник” или “агашка” - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проект ПДД в Казахстане: "Не говорите ему “командир”, “начальник” или “агашка”

Проект ПДД в Казахстане: "Не говорите ему “командир”, “начальник” или “агашка”

Проект ПДД: обо всем, что движется

  • 7 Августа 2018
  • 1745
Фото - Caravan.kz

Первый раздел. АВТОЛЮБИТЕЛИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ…

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С СОТРУДНИКОМ ПОЛИЦИИ?

Наверное, нет такого автолюбителя, которого ни разу в жизни не остановил бы сотрудник полиции. Что делать водителю в подобной ситуации?

Следует четко выполнять все законные требования инспектора дорожно-патрульной полиции. Включить сигнал поворота, притормозить, припарковать автомобиль на обочине и оставаться в машине, ожидая, когда к вам подойдет инспектор.

Обязательно постарайтесь запомнить номер нагрудного жетона полицейского. Так, на всякий случай… Ведь он является обязательным атрибутом формы инспектора. Поэтому его отсутствие должно натолкнуть вас на мысль о том, что перед вами разыгрывается акт какой-то самодеятельности. И, возможно, перед вами стоит фальшивый полисмен. Такие случаи уже бывали и не раз. Проект ПДД: На вопросы граждан ответил начальник управления административной полиции ДВД Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ

Посмотрите, где именно и как стоит полицейский автомобиль. Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебную машину, а не свою или родственника. Если же машины не видать, допустим, полисмен спрятал ее в кустах, то вы можете высказать ему свои претензии. Ведь он нарушил требования служебной инструкции.

Кроме того, если вас остановили на участке, где остановка и стоянка запрещены, то на полицейской машине должны быть включены проблесковые маячки. Дело в том, что сотрудники полиции, которые передвигаются на служебном автомобиле без включенных проблесковых спецсигналов, являются простыми участниками дорожного движения.

Затем надо поздороваться с полицейским и предъявить документы – водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис и диагностическую карту технического осмотра машины.

Но не отдавайте все документы сразу, а спросите, какие именно он хочет видеть? А затем передавайте их по очереди. Зачем? Чтобы недобросовестный инспектор (такие тоже встречаются: ведь каждый год по несколько сотрудников дорожно-патрульной полиции попадают на скамью подсудимых за коррупционные и иные преступления), взяв всю пачку, потом не заявил, будто у вас нет, например, водительского удостоверения.

В разговоре с инспектором ведите себя вежливо и не говорите ему “командир”, “начальник” или “агашка”. Сохраняйте спокойствие и обращайтесь к сотруднику полиции исключительно на “вы”. Тогда психологически водитель и инспектор окажутся в равной позиции.

Сотрудник полиции обязан представиться и, если водитель вдруг не расслышал, то он имеет право переспросить. В том случае, если вам что-то не понравилось, не следует демонстративно вытаскивать диктофон или же включать эту функцию на вашем мобильнике. Это может сразу же настроить инспектора против вас. К тому же диктофонная запись не является для водителя абсолютной индульгенцией, а просто иногда может ему помочь. Поэтому сразу после того, как вас остановили, положите включенный диктофон в карман куртки и наговорите на него дату, время и место остановки.

Когда инспектор просит вас открыть капот автомобиля для сверки номеров кузова с теми, что указаны в документах, помните, что вы не обязаны показывать ему, где выбиты цифры и угодливо протирать их тряпочкой. Это его забота.

Если инспектор обращается к вам на “ты”, ведет себя невежливо, то никогда не следуйте его примеру!

Ни хамить, ни заискивать перед инспектором не надо. Он такой же человек, как и вы, только при исполнении. Отвечайте на все его вопросы спокойно. Но если инспектор спросит, например, куда направляетесь, откуда вы едете, выпивали недавно, какой знак проехали последним, знаете ли вы такой-то пункт ПДД, задайте ему встречный вопрос: “Я обязан отвечать или нет?”. И если инспектор ответит утвердительно, то потребуйте назвать статью закона, обязывающего вас к этому.

Обязательно перепроверьте наличие всех документов, которые инспектор вернет вам после проверки. И если чего-то не хватает, спросите у него, куда они подевались. Не хочет с вами разговаривать? Тогда сообщите ему, что обратитесь в службу собственной безопасности.

Второй раздел: ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1. При выезде с улицы Ходжанова ( бывшая Водозаборная) на проспект Аль-Фараби нет знака, указывающего с какой скоростью допустимо ехать на данном участке автодороги.

С какой скоростью там можно двигаться?

2. Почему на улице Жарокова при движении в южном направлении снова разрешили левый поворот на улицу Тимирязева? Теперь там собираются внушительные пробки. И почему нет знака, указывающего, что левая полоса улицы Жарокова предназначена только для поворота налево? Алматинского водителя лишили прав при странных обстоятельствах

3. Перекресток Тимирязева – Желтоксан. Там между водителями, совершающими поворот с восточного и с западного направлений на улицу Желтоксан с улицы Тимирязева, постоянно возникает недопонимание. Дело в том, что следующие в восточном направлении водители поворачивают налево сразу по двум полосам. И те из них, кто едет по правой полосе, имеют преимущество перед водителями, которые совершают правый поворот на улицу Желтоксан с Тимирязева. Перед правым поворотом на Тимирязева установлен знак “Уступи дорогу”. Но водители, следующие по Тимирязева в западном направлении, в итоге попадают на крайнюю правую полосу улицы Желтоксан и не пропускают тех, кто пытается свернуть на нее с восточного направления.

Может, имеет смысл установить еще один знак “Уступи дорогу” уже на улице Желтоксан перед тем участком дороги, где заканчивается сплошная полоса, разделяющая транспортные потоки?

Третий раздел: ВОДИТЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ

КАК В 90-Х ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШАЛИ…

Тем, кто служил в милиции в начале 90-х, пришлось хлебнуть всякого. Но даже среди бесконечной череды краж, грабежей, изнасилований, драк и поножовщины, нет-нет да и мелькнет нечто такое, отчего измученные милиционеры потешались потом не один месяц.

1994 год, райцентр Зеленовского района Западно-Казахстанской области – село Переметное.

В один вовсе не прекрасный день руководство местного РОВД взяло вдруг да и собрало офицеров на внеочередное совещание.

– Область (имеется в виду руководство УВД Западно-Казахстанской области) говорит, что у нас очень низкие показатели по нарушениям ПДД,– объявил начальник. – Поэтому с сегодняшнего же дня приказываю всему личному составу, кроме следователей, ежедневно сдавать по три протокола о нарушениях ПДД!

Словом, загрузил начальник проблемой даже свободных от смены оперативных дежурных вместе с дежурными изолятора временного содержания. Недовольно побурчав для порядка, опера, дознаватели, инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые и начальник изолятора временного содержания (ИВС) отправились выполнять приказ. Кому из водителей пришлось испытать на себе основной удар борцов с преступностью? Конечно, жителям Переметного! Ведь РОВД находился тогда именно там, и основные милицейские силы, чтобы далеко не ходить и не топтать зазря ноги, разбрелись по дорогам райцентра.

И началось! Едва завидев машину, к ней кидались сразу по несколько милиционеров и пытались немедленно уличить несчастного водителя во всех смертных грехах. Бывало, одного автолюбителя делили сразу "на три": составляли на него разом по три протокола.

Пока один оформлял отсутствие аптечки или огнетушителя, двое других проверяли исправность ручного тормоза. Правда, весьма своеобразно. Поставив старенький “Москвич” или “жигуленок” на ручник, двое здоровенных сотрудников изо всех сил толкали его. И в большинстве случаев ручник, конечно, не выдерживал…

Так продолжалось довольно долго. В конце третьей недели местные жители просто перестали выезжать из гаражей на автомобилях и дружно пересели на велосипеды. Проект ПДД: почему велосипедистов нельзя наказать по закону

Сказать, что граждане разозлились на сотрудников правопорядка – значит ничего не сказать. В селе по этому поводу даже родился анекдот.

Встречаются двое местных, и один говорит другому:

– Знаешь, Серик, сегодня мне такой хороший сон приснился! Стою я, значит, на берегу нашей речки Деркул и вижу: по воде гробы плывут! А в гробах тех – весь личный состав нашего РОВД.

– Как же так? – удивляется его собеседник. – В милиции ведь и хорошие сотрудники есть…

– Да, конечно! – кивнул рассказчик. – Хорошие в хороших гробах плывут, а плохие – в плохих…

Вот до чего может довести излишнее служебное рвение.

Читатели газеты "Караван"! Свои вопросы и истории вы можете присылать на электронную почту: рdd@caravan.kz

АЛМАТЫ