25 июля на рейсе КС303 (Алматы – Усть-Каменогорск) в 18.22 по времени Астаны во время разбега воздушного судна стая ворон врезалась в фюзеляж и повредила его. Экипаж принял решение прервать взлет на скорости 100 узлов.
В тот же день после посадки рейса КС888 (Пекин –Алматы) в 9.11 произошло столкновение самолета со стаей птиц. Повреждения не обнаружены.
В 2017 году из 72 случаев 10 окончились порчей воздушных судов и 19 – задержкой вылета. Общая сумма, потраченная на ремонт в прошлом году, составила более 850 тысяч долларов США.
“КАРАВАН” уже много раз поднимал “птичью тему”. Несколько лет назад мусорные свалки вокруг аэропорта Алматы отравляли жизнь не только жителям пригородных поселков, но и серьезно угрожали безопасности полетов. Мы видели фотографии поврежденных лопаток двигателя, лобовых стекол кабины. Столкновения с птицами могут пройти без последствий, а могут и повлечь за собой повреждение разных частей самолета, вынужденную посадку. Все зависит от типа воздушного судна, скорости, вида птицы, места столкновения (фюзеляж, двигатель, закрылки и т. д.).Безопасность полетов обеспечивает аэропорт — орнитолог о "птичьих помехах" для самолетов
После серии публикаций, жалоб авиакомпании в акиматы, прокуратуру свалки вокруг мегаполиса ликвидировали. Но проблема осталась.
Как отметили в пресс-службе “Эйр Астаны”, Алматинский аэропорт проводит систематическую работу по обеспечению безопасности полетов. Однако ситуацию с пернатыми ухудшают фермерские поля вокруг взлетно-посадочной полосы, засеянные злаковыми культурами. Они – кормовая зона для мелких птиц и насекомых, которые в свою очередь привлекают хищных крупных птиц. “Ресторан” под открытым небом! Вороны атакуют самолеты
Так, от порога 05R на удалении 400 метров от оси взлетно-посадочной полосы (ВПП) 05R/23L и шириной 900 метров до Кульджинского тракта поле засеяно ячменём. Кроме того, засеяны площади от середины ВПП 05L/23R до дороги поселка Кызыл ту на удалении от оси ВПП 800 метров.
Орнитологическая ситуация вокруг аэропортов регулируется как местными правилами, так и стандартами ИКАО. В частности, приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию РК № 323 “Об утверждении правил орнитологического обеспечения полетов гражданских ВС в РК” от 26 марта 2015 года.
Он запрещает размещать на расстоянии ближе 15 километров от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Поэтому “Эйр Астана” обращает особое внимание комитета гражданской авиации, органов местной исполнительной власти и первых руководителей аэропортов Казахстана на орнитологическую ситуацию вблизи аэродромов. Алма-Ата. 30 августа 1983 года. Почему самолет врезался в гору?
“Столкновения воздушных судов с птицами представляют серьезную угрозу безопасности полетов, и только наши совместные усилия с привлечением органов местной власти, руководства аэропортов, специалистов по орнитологии и экологии под общим руководством КГА РК могут дать положительные результаты”, – говорится в сообщении авиаперевозчика.
АЛМАТЫ