Главный двигатель проекта Gorillaz Деймон ОЛБАРН называл диск Plastic Beach самой попсовой своей работой и заметил, что люди, которые смотрели передачу X Factor (что-то вроде нашего SuperStar.kz), найдут эмоциональную связь пластинки и ТВ-шоу. Музыкант сильно приукрасил. Поп-музыкой тут пахнет меньше всего.
Я считаю, пластинка действительно удалась, если музыкантам удалось создать на альбоме свой особый мир и погрузить туда слушателя на время звучания диска. Таким концептуализмом отличались, как правило, исполнители рока или джаза. Нынче в эту когорту избранных, без преувеличения, попала и группа Gorillaz.
Конечно, ее мир местами по-прежнему остается мультяшным, но в серьезных творческих талантах Олбарна, думаю, уже никто не усомнится. К счастью, той самой мультяшности и дурашливости стало меньше. Зато есть много олдскульной электроники и оркестровой музыки. Причем звучат здесь оркестры самого разного толка: джазовый Hypnotic Brass Ensemble, симфонический sinfonia ViVA и даже Ливанский национальный. Также меньше стало “фирменного” и слишком напрягающего вокала, зато появились такие приглашенные гости, что закачаешься.
Так, во втором треке Welcome to the World of the Plastic Beach в мир горилловского пластикового пляжа слушателя приглашает американец Снуп Дог. В следующий трек White Flag бурная фантазия Олбарна намешала арабскую музыку и речитативы Kano и Bashy, исполнителей грайма (британская разновидность хип-хопа). В других опусах отличились рэпер Мос Деф, британский ветеран Лу Рид (некогда широко прославившийся исполнением песни Perfect Day), а также разномастные электронщики, гитаристы и прочая, прочая.
Безусловно, выделяется на альбоме уже нашумевший трек Stylo, в клипе на который снялся не кто-нибудь, а Брюс Уиллис. Трогательно звучащий здесь мужской вокал принадлежит американскому возрастному певцу Бобби Уомаку, человеку, который даже не знал о существовании Gorillaz, покуда его не пригласили к сотрудничеству.
Резюме. Пожалуй, такой пластинкой, как Plastic Beach, не стыдно и закончить карьеру. Поскольку повторить эмоциональный и креативный накал альбома даже умнице Деймону Олбарну вряд ли удастся.
Артем КРЫЛОВ