23-летнего мастера направили в одиночку размонтировать оборудование в обветшавшей пустующей квартире. Перед сменой объяснили: 88-летний хозяин, отставной военный, давно уже находится в доме престарелых и страдает полной потерей памяти.
Отвинтив ванну, паренек принялся ее сдвигать. Сместив заодно и пару кафельных плиток. Под ними оказался… тайничок. А там – 218 отлично сохранившихся купюр по 500 евро каждая.
Коллизия, над которой призадумаешься. Вокруг тебя – никого. Получаешь в месяц чистыми чуть больше тысячи. Их едва хватает на съемную квартирку, еду и немножечко развлечений на досуге с любимой девушкой.
Она давно ждет предложения руки и сердца. Но Кай все не решается. Считает, что финансово еще не поднялся до того, чтобы достойно содержать семью. Ведь даже на курсы по вождению он копит уже больше года, но пока не набрал нужной суммы.
А тут в руках 109 тысяч евро! Хватит и на скромный домик в баварской деревушке – предел мечтаний Кая, и на свадьбу с медовым месяцем в Анталье…
– Мне стыдно, что я так долго колебался, – со смущенной улыбкой признавался сантехник чуть позже журналистам. – Минут десять думал, не меньше! Только потом позвонил и на фирму, и в полицию.
Деньги отвезли дедуле. Тот изумился: “Откуда? Ничего не помню!”.
Согласно § 971 “Гражданского кодекса” ФРГ Каю причитается теперь Finderlohn – проценты за находку, три тысячи евро премиальных.
Богобоязненный протестант уже побывал у своего пастора и уточнил: “Не грех ли пользоваться незаработанным?”.
Вернулся на работу окрыленным: теперь можно будет и на права сдать, и подержанную машину приобрести.
А там, глядишь, после очередного ремонта в какой-нибудь другой стариковской квартире подоспеют “находочные проценты” и на свадьбу…
Сергей ЗОЛОВКИН, Мюнхен, Бавария