Трагедия случилась 15 января. Небольшой домик на окраине Петропавловска, где Имангуловы ютились вшестером, с сыном-инвалидом, пожилой бабушкой и трехлетним ребенком, превратился в пепелище. В тот день стоял сорокаградусный мороз. Чтобы не промерзли стены, уходя из дома, оставили растопленную печь, она и стала причиной пожара.
С мольбой о помощи Динара ИМАНГУЛОВА обратилась в нашу газету (“Кто протянет руку помощи?”, “Караван”, №4 от 22 января 2010 года) и рассказала, что, кроме как на добрых людей, ее семье, живущей без отца, надеяться не на кого. Еще, оказавшись на улице, погорельцы лелеяли надежду, что в этой чрезвычайной ситуации власти не оставят их без крова, предоставят хоть крохотный государственный уголок. Но не тут-то было.
Боташ ХАЙНЕТОВ, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Петропавловска, сообщил нашей газете, что перечень лиц, имеющих право на получение жилья из госфонда, определен Законом “О жилищных отношениях”. В перечень входят госслужащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, а также некоторые категории малоимущих социально защищаемых граждан. Но погорельцы в нем не предусмотрены.
Но Динара говорит, что квартиру им все-таки пообещали. Точнее, пообещали поставить в очередь на государственное жилье их маму Марзию Имангулову как медработника. Беда, правда, в том, что стоять в очереди на жилье и получить его, как показывает статистика отдела петропавловского ЖКХ, – разные вещи.
По информации Боташа Хайнетова, сейчас в очереди на госжилье стоят 2093 бюджетника и госслужащих, 2567 малоимущих, социально защищаемых граждан. В прошлом и нынешнем годах из государственного фонда жилье не дали ни одному очереднику. Сын Марзии – Руслан, например, в очереди на государственное жилье, как инвалид, стоит с 2007 года. Перед ним – больше трехсот человек. По словам матери, очередь за это время сократилась примерно на десять человек.
Сегодня большая семья Имангуловых вынуждена все начинать с нуля, ведь остались они в том, в чем в злополучное январское утро ушли из дома. Когда же теперь у них будет свой дом, похоже, не знает никто.
Инна ЛОПАТКО, фото автора, Петропавловск