В своей книге "Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в искусстве XVI века" исследовательница утверждает, что Микеланджело почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима. Кроме того, Лаццарини отмечает, что в гомосексуальной ориентации великого художника уверены многие историки.
Фреска "Страшный суд", которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых человеческие души отправляются в ад либо в рай.
Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это "несомненно, говорит об их гомосексуальной природе". Искусствовед также пишет, что прорисованные на фреске "напряженные мускулы мужчин" и "анатомические гримасы боли на их лицах" взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия как для водных процедур, так и для сексуальных контактов.
Когда фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для "общественной бани и таверны", чем к месту поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище "штанописец".