И пионер, и комсомолец
– Вы были среди пионеров казахстанского шоу-бизнеса. Как вам работается в нынешних условиях?
– Спасибо, теперь меня смело можно назвать “комсомольцем”! Работается хорошо, так же, как и раньше. Конечно, поменялась аппаратура, на которой я работаю. Но писать песни и сводить в студии готовый материал, делать мастеринг, аранжировки стало легче и интереснее, поскольку появилось много нового оборудования. В последнее время я увлекся видео, то есть делаю клипы, небольшие фильмы и сам же их монтирую.
– Что значит быть одним из музыкальных символов 90-х годов?
– Честно говоря, не имею представления, как это… быть символом 90-х. Если вы имеете в виду меня, то я далеко не символ! Символом можно назвать группу The Beatles, вот это символ на все времена.
– Чем для вас охарактеризовалось вступление в 2000-е годы?
– Мне казалось, что 2000 год – это фантастика. Что, когда он наступит, начнется что-то очень необычное, например, колонизация других планет, или появится второе солнце, откроется новое измерение. Я говорю на полном серьезе. Но ничего такого не произошло.
– И все же, вам было интереснее работать тогда или сейчас?
– Каждое время по-своему интересно. Жизнь дает нам много самых разных ощущений и переживаний для того, чтобы у нас сложился определенный опыт, который впоследствии поможет нам что-то понять или принять верное решение. Жизнь – прекрасная штука!
Поющий художник
– Прошлым летом вы давали концерты в Душанбе. До Памира доехали? И вообще, как часто бываете с гастролями в тех краях?
– В Душанбе меня часто приглашают с концертами. От последних двух сольников остались прекрасные впечатления. И я искренне рад, что жителям Таджикистана (Парвиз переехал в Алматы из Душанбе. – Прим. авт.) понравилось мое шоу, поскольку многие пишут на мою страничку в Интернете свои отзывы. Мы тщательно работали и готовились к этим концертам, собрали в них все самое лучшее. А с концертом на Памире не получилось, так как мы не смогли выйти на людей, которые бы организовали мои гастроли там. И все же я надеюсь, что когда-нибудь это случится (улыбается).
– Расскажите, как на вас повлияли творчество и слава вашего дяди Далера Назарова, известного в Таджикистане исполнителя?
– Повлияло очень даже положительно, так что в итоге я тоже стал заниматься музыкой, хотя по образованию художник. Он много мне дал как музыкант, как дядя и просто как человек.
– Где сейчас ваша сестренка Ситора, чем она занимается?
– Она живет в Алматы и занимается все тем же – поет, выступает, гастролирует!
– Вы не планируете вновь спеть дуэтом?
– Последняя наша работа в дуэте – это песня “Америка – Европа” из моего последнего альбома “Восток”. Видеоклип уже прошел ротацию по ТВ. Может быть, в будущем что-то еще сделаем, время покажет.
Все сам
– В одном интервью вы сказали, что не можете слушать свои старые песни… Почему?
– Если где-то по радио или ТВ звучит моя песня, то я могу ее послушать просто потому, что она уже играет. Но чтобы взять свой диск и слушать его, то это крайне редко, да и то когда я хочу показать кому-то свои вещи. Прежде чем стать полноценной песней, материал проходит большой и долгий путь. Сначала рождается мысль в голове, потом она зреет, делается аранжировка, и пишутся слова, дальше все это записывается в студии, каждый звук, голос, инструмент – на отдельный канал, потом все это сводится в один стереотрек, и последняя фаза – это мастеринг песни для дальнейшей печати на компакт-диск. Представляете, сколько раз за это время я ее слушаю! А ведь мне еще потом и выступать с этой песней.
– Вернувшись на сцену, вы делаете ставку на уже всем знакомый образ Парвиза-романтика или на что-то другое?
– Я просто делаю то, что люблю. Ставки пусть делают те, кто любит азартные игры. На самом деле я не уходил и не возвращался, а так же, как и раньше, пою и выступаю. Наверное, вы где-то пропадали, не смотрели телевизор и не ходили на концерты.
– Говорят, вы сейчас пишете новый материал по ночам. Изменится ли ваш стиль в новом альбоме?
– Не только по ночам, но и днем, даже иногда по утрам (улыбается). Немного поменялось звучание, или саунд, как принято говорить сегодня. Больше стало танцевальных треков, но сама суть песен не изменилась.
– Вы сами “прикладываете руку” и к стихам, и к музыке?
– Да, приходится все делать самому, уже привычка. Музыка, слова, аранжировка, запись, мастеринг, дизайн альбома, видеоклип и т.д. и т.п.
Многодетный папа
– Вы сами занимаетесь содержимым своего интернет-сайта и как часто общаетесь с фанами на форуме?
– Периодами. Когда есть время, с удовольствием общаюсь с людьми. Хотя иногда не всем получается ответить, но я стараюсь, насколько меня хватает. У меня есть страничка на YouTube и в “Моем мире”, там тоже происходит общение.
– Все знают, что вы женаты и у вас растут дети. Поклонницы до сих пор не дают вам проходу?
– Да нет, они очень деликатные и культурные!
– А вы помните самую безумную выходку поклонницы?
– Мои поклонницы не позволяют себе безумных выходок. Все общение происходит просто и спокойно в рамках автограф-сессий или когда они просят сфотографироваться на память.
– Чем увлекаются ваши дети? Какую музыку они предпочитают и слушают ли папино творчество?
– Мой старший сын Тимур по образованию финансист, но очень сильно увлекается музыкой, у него хороший музыкальный вкус и большая фонотека. Он неплохо фотографирует, снялся в моем последнем клипе “Золотые облака”. В этой песне он читает речитатив. У средней дочери Ниссо много талантов. Она пишет рассказы, прекрасно фотографирует и обрабатывает фото, хорошо рисует, очень любит музыку, успела записать две песни. Мне кажется, Ниссо хорошая актриса, она тоже снималась у меня в клипе “Золотые облака”, сыграла девочку за ноутбуком. Гесу еще маленькая, но уже очень умная, чуткая и крайне шустрая. В ней энергии больше, чем в нас во всех, вместе взятых. Она любит рисовать и целыми днями смотрит мультики. Всем им, безусловно, нравится то, что я делаю, и они всегда меня поддерживают.
– Вы, как настоящий восточный мужчина, проявляете строгость? Что-то запрещаете своим домочадцам?
– Нет, я не строгий и стараюсь не вгонять своих родных в какие-то рамки. Мы поддерживаем в семье атмосферу спокойствия, свободы и полного доверия. Единственные неписаные правила для детей – не ложиться поздно спать в дни учебы и не беспокоить меня, когда я работаю в студии.
На очереди – кино
– В тренажерный зал вы ходите по необходимости или по зову души?
– Тренажерный зал – это скорее необходимость. Я говорю себе, что так надо делать, чтобы тело всегда было в тонусе. Хотя последний год практически не хожу заниматься. Из-за записи альбома и ненормального режима совсем вылетел из колеи. Ну ничего, вот на днях слетаем в Индию, отдохнем, приведем мозги в порядок и опять начнем поднимать железки. Главное, чтобы живот и второй подбородок не выросли.
– Мультипликация, фотография, в чем еще вам хотелось бы попробовать себя?
– Я бы хотел снимать художественные фильмы, где играл бы в главной роли и писал к ним музыку! Вот так!
– И последнее, какой вы бы хотели видеть свою старость?
– Не думал еще об этом, но, наверное, хотелось бы провести старость в гармонии и спокойствии с мыслью о том, что у меня получилось сделать все, о чем я мечтал, и чтобы мои родные и близкие были живы и здоровы.
Марина ХЕГАЙ, фото из архива Парвиза НАЗАРОВА