Как сообщили в Межрайонном управлении по противодействию коррупции по Семейскому региону, в начале года в Затонский отдел полиции поступило заявление о краже сотового телефона марки Samsung Galaxy J-7. Спустя несколько месяцев оперуполномоченный отдела криминальной полиции заподозрил в краже жителя города. В ходе допроса подозреваемый пояснил, что случайно обнаружил телефон в салоне служебной машины и затем продал его в ломбард, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сотрудник решил извлечь выгоду из сложившейся ситуации, потребовав 300 тысяч тенге за не привлечение мужчины к уголовной ответственности. Подозреваемый согласился. Однако, не собрав нужной суммы, обратился в органы внутренних дел с жалобой на неправомерные действия оперуполномоченного. После чего сотрудник был задержан с поличным при получении третьей части от запрошенной суммы.
— 27 мая в результате проведенных негласных следственных действий зафиксирован факт получения оперуполномоченным Затонского отдела полиции УВД города Семей незаконных денежных средств от гражданина С. в сумме 100 тысяч тенге за не привлечение к уголовной ответственности по факту кражи сотового телефона. При этом он получил незаконные денежные средства, находясь в салоне служебной автомашины, принадлежащей Затонскому отделу полиции. Непосредственно после получения незаконных денежных средств принятыми мерами сотрудников антикоррупционной службы сотрудник полиции был задержан с поличным , — рассказал заместитель руководителя Межрайонного управления по противодействию коррупции по Семейскому региону Бакытжан Утепов.
По словам Бакытжана Утепова, одной из причин уголовного правонарушения, совершенного оперуполномоченным, послужило отсутствие ведомственного контроля со стороны непосредственного руководства Затонского отдела полиции и ответственных кураторов УВД. Было предложено также привлечь их к дисциплинарной ответственности. Что касается главного фигуранта, то в отношении него сейчас проводится досудебное расследование. Дело, зарегистрированное в ЕРДР сначала по статье "Кража", впоследствии было переквалифицировано в статью "Мошенничество".