Наши корреспонденты вновь показали энергетикам, где на их территории можно найти незапертую трансформаторную будку, подобную той, в которой оказался Давид.
Слаженный “хор”
“Караван” писал об этой трагедии (“Электрический шок” и “Электрический шок-2”, см. “Караван” от 6.11.2009 года и от 4.12 2009 года). На сей раз мы встретились с работниками электросетей в поселке имени Панфилова возле того самого трансформатора, в котором, по словам бабушки мальчика Веры Форостовой, оказался ее внук. Нас встретила внушительная делегация: главный инженер управления электрических сетей Алматинской области АО “Алатау Жарык Компаниясы” Нурдилла Абылкасымов, начальник управления Анатолий Глушков и главный специалист инспекции Алматинской области Комитета по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Газиз Хаймульдин.
Господа Абылкасымов и Глушков сразу в один голос заявили, что мальчик получил удар током не в трансформаторной будке, а в каком-то другом месте.
– Согласно инструкциям, каждый сигнал о поражении человека током регистрируется, – “просвещал” нас Нурдилла Абылкасымов. – Но за 23 августа (в этот день пострадал Давид. – Прим. автора) такой регистрации нет! К тому же сотрудники Талгарского РЭС проверили трансформатор и составили акт, что он был заперт. (Все понятно, кто же в здравом уме признается в таком нарушении!)
“Ребенок не мог выжить!”
– На тот момент меня здесь не было, – вступает в разговор Газиз Хаймульдин. – Поэтому не могу ничего сказать. Но все подстанции, которые в ненадлежащем состоянии, мы инспектируем. Разве кто-нибудь видел, что ребенок в трансформаторную будку зашел?
– Я вам даже книжку покажу. Там написано, что человека может убить ток напряжением 12 вольт! – добавляет Анатолий Глушков. – А в этой будке – 380 вольт! Ребенка бы убило на месте!
– К тому же бабушка Давида Вера Форостова обратилась к нам не сразу, – продолжает Нурдилла Абылкасымов, – а только спустя полтора месяца. (Зато она сразу написала заявление в Талгарское РУВД!)
– В этом самом трансформаторе ребенка током и ударило! – говорит подошедший к нам человек.
– А вы это видели?! – идет в атаку Анатолий Глушков.
– То, что будка была открыта, – отвечает собеседник, – все подтвердить могут!
– Ребенка, скорее всего, ударило током дома, – говорит Нурдилла Абылкасымов. – Где гарантия, что он, например, за кипятильник не схватился?
Нам открыли дверцу трансформаторной будки и подчеркнули, что никаких следов короткого замыкания там нет. (Еще бы, ведь с момента трагического инцидента прошло 3,5 месяца!)
– И он лег бы здесь, на 100 процентов, – убежденно заявил Газиз Хаймульдин. – Ребенок не мог выжить!
Прослушав лекцию об опасном для жизни электричестве, мы предложили проехать к еще одной открытой электрощитовой будке.
Ждем новых жертв?
Любопытно, что все будки, фото которых мы опубликовали в “Караване”, теперь заперты. Зато дверцы трансформатора в селе Тузысай, который не попал на газетную полосу, были распахнуты настежь!
– По правилам техники безопасности, будки должны быть закрыты, но люди сами их ломают, – услышали мы в оправдание.
Ничего удивительного нет в том, что работники АО “АЖК” категорически отрицают саму возможность проникновения 4-летнего Давида в трансформаторную будку. Кому захочется признать свою вину в случившейся трагедии? Однако в редакции имеется несколько снимков до сих пор не запертых трансформаторов. А значит, количество жертв может увеличиться в любой момент…
Теперь родным малыша остается лишь надеяться на объективность следствия. Расследование уголовного дела, возбужденного Талгарским РУВД, близится к завершению.
Олег ГУБАЙДУЛИН, Тахир САСЫКОВ (фото)