ГИТИС пока ждет
– Бибигуль, каким был для вас прошедший год?
– Я считаю, что это был очень удачный год. Правда, пришлось отложить поступление в ГИТИС из-за съемок в сериале “Астана – любовь моя”, куда меня пригласили на главную роль. Также я снялась в фильме “Нереальная любовь” (в паре с российским актером Артуром Смольяниновым. – Прим. авт.). Считаю, что мне очень повезло, так как у нас были замечательный режиссер Амир Каракулов и оператор Сергей Михальчук, который сделал очень красивую картинку. Многие полагают, что успех актрисы зависит напрямую от оператора. Приятно было приехать из Москвы в Алматы, тут столько изменений. К тому же я впервые увидела Астану, она меня очень впечатлила. Так что это был плодотворный для меня год. Спасибо тебе, Бык!
– Расскажите о своем участии в других кинопроектах…
– Недавно я снялась в фильме “Сага о хантах” российского режиссера Олега Фесенко, в котором также задействованы Марина Александрова и Александр Баширов. В этом фильме у меня второстепенная роль девочки – наполовину русской, наполовину хантейки.
Снялась также у нашего режиссера Эли Гильман, которая сейчас учится во ВГИКе, в ее дебютной короткометражке “Трубадур”.
Дочь степей
– Как вы оказались в сериале у нашего земляка Александра Баранова?
– В фильме “Громовы. Дом надежды” я сыграла Файку. Мне тогда было 15 лет. Дело в том, что сценарист “Громовых” Бахыт Килибаев делал много совместных проектов с моим папой. И когда начались съемки сериала, им нужна была молодая девочка-татарка, я подходила под этот типаж. Это был мой первый серьезный актерский опыт.
– Раз у вас киношные корни, карьера актрисы была предопределена?
– Действительно, у меня оба родителя – киношники. Но, если честно, я не планировала стать актрисой. Живя в Москве, я поступила в аграрный университет им. К. Тимирязева на зоотехника, очень хотела быть селекционером-коневодом. Если бы не занималась кино, то поднимала бы отечественное коневодство!
– Любите лошадей?
– Я занималась конным спортом, с девяти лет – верхом. Ну как настоящая дочь степи!
– Возвращаясь к “Громовым”… У вас там был другой образ – длинные волосы, почему сменили имидж?
– Считаю, что актриса должна быть разноплановой. Крайне неправильно, если из фильма в фильм она предстает в одном амплуа. В фильме “Нереальная любовь” у меня был парик, в сериале “Астана – любовь моя” – короткая стрижка. Для карьеры, конечно, лучше, чтобы волосы были длинными, я буду их отращивать. С другой стороны, в Казахстане все девушки с длинными волосами, и это немножко приедается.
Таэквондо для кино
– Правда, что вы работали моделью?
– Было дело! От алматинского агентства я проработала три месяца в Сингапуре и два – в Таиланде.
– Почему решили “завязать” с подиумом?
– “Модельство” мне не очень интересно, оно направлено на рекламу, а кино – это совсем другая, более духовная сфера. А потом для модели у меня не такие хорошие параметры, как для актерства. Все-таки манекенщицы должны быть высокие и худые.
Как только я начала сниматься у Баранова, перестала работать моделью. На самом деле мне не особенно хотелось этим заниматься, это бесперспективный в принципе бизнес. Девочки в 26–27 лет заканчивают карьеру. И многие из них не получают образования. Видимо, надеются, что выйдут замуж.
– Когда нет съемок, чем вы заняты?
– В последнее время начала кататься на лыжах. Также занимаюсь в школе сценического боя “Кундо”. Это гимнастика плюс таэквондо. Хожу туда с 13 лет.
– Успели применить эти навыки в кино?
– Нет, к сожалению.
Марина ХЕГАЙ