Долгие разговоры о возможности этого нововведении перешли в фазу конкретного планирования. Пока не ясно ничего – сколько, по какому принципу и как именно придется расплачиваться. Ясно одно – этого не избежать. Главный специалист областного филиала АО “НК КазАвтоЖол” Рысбек ЖУМАДИЛОВ напомнил всем известный факт, что это повсеместная международная практика и пообещал, что, какова бы ни была плата, по карманам казахстанских автомобилистов она не ударит. Добавил, что экономический эффект обещает быть ощутимым.
Специалистами предлагается внедрение транспортно-интеллектуальной автоматизированной системы контроля за движением.
Предполагается, что на протяжении всей трассы это будут арки с шлагбаумами и пропускными пунктами с купюро-монетоприемниками.
Видимо, для поднятия настроения после сдачи денег на каждой арке будет большое табло с прогнозом погоды, информацией о состоянии дороги, и… собственной скорости. Заплатить за проезд можно будет непосредственно в Алматы и Талдыкоргане. Сейчас решается, как это будет происходить: через киви-терминалы, со своих смартфонов или через банковский счет.
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ