Деньги вынесли из бухгалтерии ТД «Технострой», передает НГ. По версии обвинения, на территорию ТД злоумышленники проникли через металлическое ограждение строительного колледжа, смежного с «Техностроем», затем залезли на мусорный бак, разбили стекло на втором этаже и добрались до заветного сейфа. Там они обнаружили чуть больше 11,5 млн тенге, 290 000 рублей и $153 000.
До приезда пультовой охраны и полиции ворам удалось скрыться. Администрация ТД узнала о краже спустя два часа. Вскоре нескольких подозреваемых задержали по горячим следам, они и раскрыли своих подельников.
Елнура Мамедова полиция искала больше года: сразу после совершения кражи он уехал в Баку и скрывался там. Когда подозреваемый летом 2017 года пересекал границу с Грузией, его тоже удалось задержать. Копию обвинительного акта молодой человек получил около месяца назад и сегодня, 14 июня, предстал перед судом. Рассмотрение дела проходит в суде № 2 Костаная.
Судья Сатыбалды ОРАЗБАЙ и процессуальный прокурор Ермен КУАНЫШЕВ рассчитывают рассмотреть дело без допроса свидетелей, которые уже выступали на 4 судебных заседаниях по этому же делу. Вину подельников Мамедова — Архата Кожахметова, Анатолия Головнева, Вячеслава Мясникова и Дмитрия Белых — суд доказал в 2017 году и приговорил их к тюремному сроку от 5 до 6 лет.
Во всех их показаниях фигурирует имя Мамедова. Осужденные свою вину признали, а пятый участник группы, Разин Сайфутдинов, даже заключил с прокурором процессуальное соглашение о признании вины, подробно рассказав о подготовке к краже и о том, кто конкретно в то утро проник в ТД. Еще двое подозреваемых — Ромас Резябкин и Нагид Нагимли — до сих пор в розыске. Возможно, они тоже скрываются в Азербайджане.
— Вину не признаю полностью, — заявил Елнур Мамедов, отвечая на вопрос судьи. — Показания я буду давать после допроса потерпевших и изучения материалов дела.
Тем временем остальные осужденные уже возмещают «Технострою» причиненный ущерб. У Головнева изъяли купленный на украденные деньги BMW 7, Кожахметов еще во время суда вернул 1 млн тенге, а его родители переписали свой дом в счет погашения долга. Потерпевшая сторона подала иск о возмещении ущерба с осужденных в солидарном порядке.