Казахстан переходит на новую “скорую помощь” - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстан переходит на новую “скорую помощь”

Казахстан переходит на новую “скорую помощь”

Бригада “скорой”, потратившая полтора часа на то, чтобы облегчить страдания гипертоника – а в это время в двух шагах от ее маршрута человек умер, попав в аварию, – уходит в прошлое.

  • 13 Июня 2018
  • 357
Фото - Caravan.kz

В стране вводится система “Комек”: с одной стороны, это визуальный контроль с помощью GPS за передвижением всех автомобилей “103”, с другой – полная и в реальном времени информация о том, что видит и какое решение принял или собирается принять врач или фельдшер, увидев и оценив состояние вызвавшего.

Раньше это были рация и рапорт фельдшера: “Задыхается, эуфиллин вколола, и вот теперь везем его в больницу. Когда вернемся? Да кто его знает, вызывайте, спрашивайте”.

Надо ли вообще этого страдающего астмой везти в больницу? Готовы ли там его принять? А если он в пути скончается и станет ясно, что за ним надо было реанимобиль посылать, а не обычную бригаду?.. А если экипаж, которому сегодня не удалось нормально ни пообедать, ни поужинать, доставив больного, остановится на полчасика прямо на улице и спокойно перекусит?..

Сейчас кто-то привыкает, а кто-то уже год работает по-новому. В Алматы еще один водитель, не пропустивший скорую, попал на видео

К медицинскому чемоданчику теперь прилагается смартфон. В нем короткие, в несколько слов инструкции фельдшеру, на все – абсолютно все! – случаи в его работе.

То, что увидел фельдшер, то, что он сделал, – всё видит на мониторе старший смены. Новая система абсолютно необходима в больших городах, где бригады “скорой помощи” могут не заезжать на свою подстанцию часами, получая вызовы один за другим.

Новая система применяется и в райцентрах, где расстояния небольшие, а место госпитализации одно в отличие от Алматы и областных центров. Зачем она там?

– Был у меня случай, – рассказывает фельдшер “103” из города Ушарала Айдана БАЙМАХАН. – Едем по окраине. Как проехать, точно не знаем ни я, ни водитель. Но еще вроде бы не заблудились. Звонок из Талдыкоргана: “Вы сейчас куда свернули?! Разворачивайтесь и на следующем перекрестке направо!”. То есть в Талдыкоргане знали, куда мы едем, зачем нас вызвали, и по электронной карте Ушарала и GPS видели, что мы не туда свернули!

Так работает система – в нескольких районах Алматинской области звонки на “103” принимают не в районных больницах, а в областном центре.

Выяснив детали, эвакуатор (так сейчас называется эта должность) видит всю картину километров за 200: есть ли свободная бригада в том же Ушарале, если нет, чем конкретно заняты другие.

Оценив обстановку, с компьютера отправляет вызов тому, кто более других готов его принять. Не надо никаких запросов по рации и веры на слово – всё и так на ладони!

– Прежде всего – это значительная экономия времени на координацию работы бригад “скорой помощи” и контроль за их передвижением. Не слежка, а именно координация, чтобы бригады, как это раньше регулярно случалось, не тратили времени на пустые разъезды, – говорит директор станции скорой и неотложной медицинской помощи Алматинской области Биржан ОСПАНОВ.

АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ