Натуральный военный! - Караван
  • $ 530.12
  • 546.08
-2 °C
Алматы
2025 Год
20 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Натуральный военный!

Натуральный военный!

Военные и милиционеры получаются у него особенно натурально, но не только они. На наши вопросы отвечает легендарный полковник Колобков из сериала “Солдаты” и Гекльберри Финн из фильма Георгия Данелии “Совсем пропащий”, в миру известный как Роман МАДЯНОВ.

  • 27 Ноября 2009
  • 1491
Фото - Caravan.kz

Актерский талант Романа Мадянова запечатлен более чем в сотнях картин! Из самых последних ярких ролей – присяжный в фильме “Двенадцать” Никиты Михалкова. Впрочем, большая востребованность в кино – не повод завязывать с театром. Он задействован в нескольких постановках.

Как оказалось, Роман Мадянов в качестве театрального актера уже выходил на сцену алматинской Лермонтовки. Правда, это было больше 20 лет назад. Сейчас после показа антрепризы “Свои люди” по Александру Островскому московский актер дал нашему изданию эксклюзивное интервью.

Артисты и деньги – вещи несовместимые

– Ваш герой Лазарь Подхалюзин – все-таки положительный или отрицательный?

– Я всегда считал, что в жизни нет положительных, как и нет отрицательных персонажей. В ком-то больше одного, в ком-то – другого. Конечно, по человеческим, по божьим законам, Лазарь – не самый приятный тип. Но, с другой стороны, у него есть своя правда. Свои поступки мой персонаж полностью оправдывает. Если я буду играть однозначного злодея, это будет не очень интересно зрителю.

– Подхалюзин – хваткий парень, а в вас есть черты его характера?

– У меня с ним ничего общего. Конечно, что-то я вношу от себя, я же не могу полностью абстрагироваться от своего героя. Но что касается финансовых дел, такой деловой хватки у меня не было и нет. Как правило, хорошие артисты и деньги – вещи вообще несовместимые! Если человек – удачливый продюсер, значит, с актерством что-то не так. Если хороший артист, то коммерческой жилки у него не может быть, она не дана.

– Вы ушли пять лет назад из Театра Маяковского, в котором проработали более 20 лет. Где сейчас служите?

– Я сейчас свободный художник! Играю в антрепризах, в кино.

– Вам так комфортно?

– Я себя чувствую абсолютно в своей тарелке, и, слава Богу, кризис меня не касается. Полная востребованность и в кино, и тем более в театре. Недавно у нас вышел новый спектакль “Ева” с Татьяной Догилевой и Александром Феклистовым. Догилева стала его режиссером. Это бродвейская история, перевод которой написал Михаил Мишин, Танин муж. 5 ноября мы сыграли премьеру в Москве и, может, покажем спектакль и у вас. Для антрепризы изготовлены небывалые двухэтажные декорации.

Наследник яицких казаков

– Роман Сергеевич, где вы сейчас снимаетесь?

– Недавно закончил съемки в сериале “Французский доктор” режиссера Тимура Эсадзе. Думаю, получилось хорошее кино. Начинаю работать в историческом проекте Николая Досталя “Раскол”. С нетерпением жду выхода “Утомленных солнцем-2” Никиты Михалкова. Также на подходе еще одна картина с моим участием “Жила-была одна баба” режиссера Андрея Смирнова. Посмотрите ее, я думаю, это будет событием не только в России. Настоящее большое кино, тем более что Смирнов – уникальный человек с бесконечным талантом. После “Белорусского вокзала” он не снимал 30 лет!

– Я знаю, вам довелось поработать с режиссером из Казахстана Абаем Карпыковым в сериале “Охота на Изюбря”.

– С Абаем я делал даже два проекта. Еще был третий “На пути к сердцу”, который, к сожалению, не получился. А с Александром Барановым, он тоже уроженец Казахстана, мы снимали “Участок”. Он замечательный режиссер, вытерпел всю нашу братию – 150 народных артистов на один квадратный метр. Здесь, в Аксае и Капшагае, мы снимали “Дикое поле” с покойным Михаилом Калатозишвили. Фильм получил массу призов. Вообще с этими местами у меня многое связано, ведь у меня в Казахстане родственники!

– Где именно?

– Вся моя родня из уральских казаков Западного Казахстана: Гурьев, Уральск… Яицкие мы! А в 1987 году здесь, в Алматы, прошли первые гастроли Театра Маяковского, где я тогда работал. Мы привезли сюда весь репертуар и играли на двух площадках: во Дворце Ленина (нынешний Дворец Республики. – Прим. авт.) и в этом изумительном Театре Лермонтова. Вот судьба опять забросила меня в этот чудный город, о котором осталось много теплых воспоминаний.

Извлекай пользу из армии

– Вы, как человек, служивший не только на экране, как могли бы сагитировать молодых людей служить в армии?

– Я могу приводить много примеров и за, и против. В мою бытность с человеком, который отказывался от армии, практически ни одна девушка не разговаривала. Это напрямую означало, что у него со здоровьем какие-то проблемы. Сейчас же мы часто слышим о негативных фактах, происходящих в армии. Однако я понял – дабы не считать, что эти полтора года службы потеряны безвозвратно, надо стараться извлекать из них пользу.

Агитировать никого не буду – это бессмысленно, у каждого своя жизнь. Сейчас считается, что ты полный лох, если попал в армию. Правильно ли это? Думаю, нет. У государства должна быть другая политика в отношении воинской службы. Я помню людей из консерватории, которые шли в армию. Случайно при разгрузке один пианист ломает два пальца, и вся его карьера летит под откос, он не может играть. И кто знает, чем его Боженька одарил, может, мы потеряли второго Рихтера? То есть здесь должна быть продуманная политика. Если нет работы в провинции, разваливается сельское хозяйство, и вы не знаете, куда девать молодых парней, может быть, сделать им благоприятные условия, чтобы они шли в армию?