Приговор оставлен в силе
О первом случае германские СМИ сообщали еще зимой 2006 года. Олега З., автослесаря из Берлина, свои первые 25 лет прожившего в Петропавловске и затем перебравшегося в Германию, начал допекать бывший боевик Аслан. Этот 38-летний беженец намеревался поначалу затеять совместный бизнес с казахендойче, чтобы перегонять в Казахстан подержанные автомобили. Но финансовые взаимоотношения между парочкой запутались настолько, что бывший житель Казахстана решил… убить бывшего жителя Чечни. Набросил ему удавку в машине и этим стальным тросиком едва не перепилил шею жертвы.
Германские сыщики сработали четко, и уже вскоре Олега приговорили к пожизненному заключению. Несколько лет осужденный добивался пересмотра дела, ссылаясь на то, что в прошлом его жертва был полевым командиром, отличался на войне жестокостью и проявлял агрессию до самой своей смерти… Так что наш бывший земляк вынужден был действовать якобы по внезапно возникшему умыслу в пределах необходимой обороны.
Верховный суд вернул дело на дополнительное расследование, но оно во второй раз подтвердило: жертву заманили в хорошо продуманную ловушку.
Место происшествия – центр искусства и культуры
Второе “пожизненное” было объявлено буквально на днях. Его получил как раз к своему дню рождения, 12 ноября, переселенец из Астаны.
Эта история потрясла всю Германию. То, что в июле этого года сотворил 29-летний казахендойче Александр Винс, не укладывается в голове. Началось все с того, что этот подсобный рабочий склада на неполной ставке маялся от безделья у себя во дворе высотного дома.
Александр занял детские качели и потягивал из бутылки пиво. Тут, на свое несчастье, вышла из соседней высотки и Марва, дочь известных в Египте химиков и жена блистательного генетика, получившего грант на исследования в дрезденском институте.
У нее был выходной, а трехлетнему Мустафе очень хотелось на детскую площадку.
– Мальчику бы покачаться немного… Будьте добры, уступите, пожалуйста…
В ответ – самые грязные оскорбления и попытка сорвать хиджаб. Дама с отменным английским образованием принимать участие в базарной перепалке посчитала ниже своего достоинства. Написала, как в цивилизованном мире принято, в суд. А так как очевидцев явно расистского выпада было предостаточно, Винса без проволочек приговорили к 780 евро штрафа.
Расправа в зале суда
Это буквально взбесило поклонника нацистских идей, принимавшего себя за “юберменша”, то есть сверхчеловека. Платить Винс отказался, подал кассационную жалобу. А в земельный суд, кипя жаждой мести, захватил нож. Пронести его в здание, не оборудованное рамкой-металлоискателем, не составляло труда.
Вначале на своем ломаном немецком Винс попенял судье, ткнув пальцем в сторону оскорбленной беременной женщины:
– Почему эту террористку из “Аль-Каиды” после 11 сентября 2001 года из Европы не выслали?!
А затем, понимая, что его ходатайство об отмене штрафа удовлетворено не будет, подскочил к Марве аш-Шербини и на глазах у всех, включая ее малыша, за полминуты успел вонзить лезвие в грудь, живот, шею и спину 18 раз! А попытавшегося помешать адвоката несколько раз пырнул ножом.
Мужу же несчастной, скончавшейся на месте, досталась пуля от… полицейского. Тот заскочил в зал на шум, но в возникшей панике и свалке не успел разобраться, кто есть кто. Ну и пустил пулю в бедро самому смуглому восточного типа мужчине, приняв его за нападавшего.
Шумиха по всему свету поднялась тогда неимоверная. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, к примеру, объявил несчастную Марву “мученицей хиджаба”. Канцлер Германии Ангела Меркель лично принесла извинения президенту Египта Хосни Мубараку… Винс же навсегда поселился в камере.
Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент в странах ЕС, Берлин – Дрезден