Кровавое преступление, совершенное в декабре 2006 года в селе Белом, шокировало Северный Казахстан. На семью предпринимателей Стариновых было совершено зверское разбойное нападение. Татьяна Старинова приняла чудовищную смерть, ее супруг случайно остался жив.
Подозреваемыми в кровавом зверстве стали бывший полицейский Харон Беков и трое его родственников из Ингушетии – Аслан-Гирей и Магомед Бековы, Амирхан Гаракоев. Последних задержали после совершения преступления по пути в родной Владикавказ.
Гаракоев, как особо опасный преступник, находящийся в федеральном розыске, оказался в руках российских правоохранительных органов и был осужден на 22 года за то, что расстрелял блокпост с сотрудниками милиции во Владикавказе.
Братья Бековы предстали перед Северо-Казахстанским областным судом, который рассматривал дело почти два года, причем в закрытом судебном заседании, так как подсудимые обвинялись не только в разбойном нападении, убийстве, покушении на убийство, но и в изнасиловании.
Итоги судебного процесса стали шоком для потерпевших, полицейских и прокуроров, считавших, что изобличили преступников, и превратились в беспрецедентный скандал в местном правосудии.
Виновным суд признал только казахстанца Харона Бекова, приговорив его к 18 годам лишения свободы. Вину или невиновность его братьев, как оказалось, он не рассматривал вообще, так как эти граждане России, по мнению суда, были незаконно экстрадированы в Казахстан.
Поэтому производство по уголовному делу в части обвинения этих персон судом было признано недействительным с момента их фактического задержания.
Северо-Казахстанская прокуратура опротестовала постановления суда. В итоге Харону Бекову срок наказания был увеличен до 20 лет. В отношении его братьев-россиян дело было направлено на новое рассмотрение в ином составе суда. На повторное рассмотрение уголовного дела в отношении Аслан-Гирея и Магомеда Бековых ушло всего несколько месяцев.
Теперь суд счел, что оба все-таки виновны и в разбойном нападении, и в убийстве, и в покушении на убийство, и приговорил каждого к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Осужденные пытались обжаловать приговор в Верховном суде. Но он оставил его без изменения.
Инна ЛОПАТКО, Петропавловск