В среду ночью на станции “Алмалы” погиб рабочий. Ситуация до ужаса нелепая. Водитель КамАЗа, который перевозил бетон, по дороге подсадил в кабину газоэлектросварщика. Доехав до необходимого участка, водитель высадил пассажира и продолжил путь, не убедившись, что человек отошел на безопасный участок…
А двумя днями ранее на другой станции – “Тулпар” – рисковали жизнью десятки рабочих. На одном из участков, где велись работы, произошло обрушение 650 кубометров грунта. К счастью, никто не пострадал. Когда мы прибыли на место, сотрудники метро отказались давать комментарий. Лишь позже была озвучена “сырая” версия, а именно – по предварительным данным, причиной аварии стали сложные горно-геологические условия и заболоченность местности в русле бывшей реки Поганки. Возможны ли еще подобные обрушения, неужели метро строят вслепую и какие еще “сюрпризы” может приподнести нам эта подземная стройка, мы поинтересовались у проектировщика, директора института “Градтранспроект” Камала НАУРЫЗБАЕВА:
– Перед тем как начинать строительство, проводятся исследовательские инженерно-геологические работы. И заранее известно, что в этом месте ждет строителей. А теперь говорится, что причиной могло стать русло реки Поганки. Если так, то это русло должно влиять и на другие здания, они должны тогда рухнуть, или русло только в одном обособленном месте? Странно получается. Я считаю, что все зависит от качества работ. Вопросов по безопасности метро очень много.
А что думают алматинцы о постоянных ЧС на подземной стройке? И считают ли они строящееся метро безопасным?
Евгения Иванова, менеджер:
– Я в жизни бы не села в наше метро! Даже если мне скажут, что оно безопасно, я не поверю. Уже несколько рабочих погибло, насколько я знаю. Если его так строят, то что можно говорить о его будущей работе? Происшедший обвал еще раз подтвердил, что на строительстве метро не все ладно…
Александра МЫСКИНА, Иван БЕСЕДИН (фото)