Кухонные хлопоты, признается артист, отвлекают его от тяжелых “рабочих” мыслей.
– То, что я сегодня приготовлю, считаю дунганской лапшой, – говорит Киякбай. – Хотя жена называет это блюдо лагманом.
Вода закипела, повар ее посолил и опустил упаковку длинной, как спагетти, лапши. А в казанок, где уже дымилось подсолнечное масло, бросил мелко нарезанную баранину.
– Мяса можно меньше на такое количество лапши, а травы – побольше, – продолжает артист.
Травой, кстати, он, как все казахи, называет все, что не мясо: зеленую редьку, репчатый лук, болгарский перец, стручковую фасоль – то, что приготовил для этого блюда.
– Я с удовольствием готовлю, – улыбается Киякбай. – Выгоняю всех из кухни, чтобы не мешали, потому что женщины совсем по-другому чувствуют продукт.
Лапша готова. То, что делает далее Киякбай, не сделала бы ни одна женщина. Он отливает часть “макаронного бульона” и вливает в кастрюлю с лапшой холодную воду.
– Я бы сначала слила всю воду и только потом промыла лапшу холодной водой, – пытаюсь дать совет.
– И лапша бы получила стресс! – огорошивает шеф-повар. – Я вливаю холодную воду в горячую постепенно, чтобы она медленно остывала и не вымывалась соль из продукта. Добавлю в лапшу немного, буквально капельку, подсолнечного масла, чтобы она не слипалась, и перемешаю.
Между тем мясо жарится на медленном огне, а Киякбай начал резать овощи. Кубиками. Как только из мяса выпарилась жидкость, Киякбай отправил в казанок две среднего размера головки лука, два больших болгарских перца, зеленую редьку, зеленую стручковую фасоль и столовую ложку томатной пасты. Влил немного воды, в которой варилась лапша.
– Для этого блюда нужна обязательно баранина?
– Нет, я делаю его из говядины, а этот кусок остался от священного барана, которого мы резали на Курбан-айт.
– Вы вообще осторожны с едой? Чего себе не позволяете?
– Cамое сложное в нашей жизни и работе – это режим. Чуть не то съел, не то выпил, и связки сразу чувствуют. Хочешь чего-то достичь – держи себя в форме!
Астана