Черные дела черных риэлторов - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Черные дела черных  риэлторов

Черные дела черных риэлторов

Шестеро костанайцев – Дмитрий Ленинг, Булат Кучербаев, Алпыс Муржиков, Евгений Титенков, Дмитрий Демидов и Юрий Саенко – обманом заставляли одиноких и социально неблагополучных горожан продавать свои квартиры за бесценок. В погоне за прибылью они не останавливались ни перед подделкой документов, ни перед убийством.

  • 15 Декабря 2010
  • 3254
Фото - Caravan.kz

Кто они, эти шестеро, приговоренные костанайским судом к солидным срокам наказания? Большинство – неработающие, один прирабатывал не то грузчиком, не то разнорабочим. Второй был игроманом и просаживал в азарте солидные деньги. Третий и вовсе представил на суде справку, что страдает олигофренией в стадии дебильности. В общем, публика неоднозначная.

Как следует из материала дела, в райцентре Тарановское у них был “свой” нотариус, который и заверял все сделки. Подделывались документы, бумаги проходили (не могли не пройти!) через десяток официальных инстанций. И все – без сучка без задоринки.

Кстати, все связи черных риэлторов так и остались за бортом судебного разбирательства. Хотя именно они позволяли с детской простотой и непосредственностью зарабатывать на чужих квартирах совсем не детские деньги.

У каждого из криминальной шестерки своя роль. Они и сроки получили разные. Булат Кучербаев, чью вину в убийстве одного из квартировладельцев суд счел доказанной, получил 18 лет строгого режима. Дмитрий Ленинг за мошенничество и подделку документов – восемь лет. Титенков и Саенко по тем же статьям – семь. Муржиков – шесть. А Демидов – два года условно за подделку документов.

А жертвы кто?

Сколько эпизодов на совести лихой шестерки – никто не знает, кроме них самих. В суде рассматривались три, причем все провернуты как под копирку: объект спаивался, обрабатывался, подписывал бумаги. И оставался без жилья. Все остальное: оформление купли-продажи его квартиры по подложным документам, выселение, а затем и перепродажа по рыночной цене – дело техники.

Но в одном случае все прошло не так гладко, и упорство хозяина квартиры стоило ему жизни.

…Александр пил. С женой развелся, дочь жила отдельно. Сам квартировал у престарелой матери, а квартиру сдавал, обеспечивая себе тем самым энное количество алкоголя. Идеальная жертва!

Познакомиться с ним было легко, выпить водки с новыми друзьями Александр соглашался без раздумий. А вот подписать документы на право распоряжения своей квартирой отказался. И тогда в ход пошли угрозы.

На одном из судебных заседаний мать Александра, Пелагея Иванова, и ее соседка, Любовь Портянникова, вспоминали, что однажды ночью он домой не пришел, а заявился утром, уставший, со сбитыми ногами. Рассказал и матери, и соседке, что его схватили во дворе, засунули в машину и повезли в сторону Рудного. По дороге заставляли подписать доверенность на продажу квартиры. Он утверждал, что, понимая всю степень риска, притворился, что ему приспичило в туалет, вышел из машины как бы “на минутку” – и сбежал. До Костаная шел пешком.

Тогда Александру не поверили, похоже, ни соседка, ни мать. Как оказалось, напрасно.

От свидетеля избавились

А потом Александр вновь исчез. На этот раз навсегда. Его тело нашли много позже, когда по делу черных риэлторов вовсю шло следствие. Один из подельников, Алпыс Муржиков, показал место на обочине дороги в Мендыкаринском районе, где они зарыли труп несговорчивого хозяина квартиры.

Следствие затем выяснило: Александра вывезли на съемную квартиру, где усердно поили и требовали подписать документы. Не добившись ничего угрозами, документы подделали. А ненужного свидетеля решили убрать. Вывезли на машине из города и задушили.

Родственники хватились его не сразу. Считали, что где-то он колобродит. Но когда им позвонили квартиранты, снимавшие ту самую квартиру, и сообщили, что их выселяют новые хозяева, дочь Александра бросилась выяснять, что к чему.

 Вину не признали

На суде, который длился полтора месяца, черные риэлторы вину так и не признали. Муржиков, правда, признал себя виновным в недоносительстве. Демидов – в подделке документов. Остальные, включая Кучербаева, которого прокурор просил приговорить к 23 годам лишения свободы, продолжали настаивать на своей невиновности. Некоторые говорили о намерении опротестовать приговор.

Костанай