Кызылкогинский район, например, нуждается в акушерах-гинекологах, хирургах, реаниматологах-анестезиологах, но за последние три года туда приехали лишь три молодых специалиста. Многие местные жители лечиться едут в Астрахань, благо до этого российского города рукой подать. Когда возникает выбор – казахстанская больница или российская, то чаще останавливаются именно на втором варианте. Здоровье дороже.
А ведь иногда речь идет не просто о здоровье, а о жизни. В прошлом году в области погибли шесть женщин, в этом – две. По данным начальника Атырауского областного управления здравоохранения Мендыхана УТЕПКАЛИЕВА, в нынешнем году в обоих случаях материнской смертности была вина медработников. Несчастных женщин можно было бы спасти, уверены специалисты. В одном случае имела место явная халатность врача, этим делом сейчас занимается прокуратура.
Чтобы снизить материнскую смертность, акимов в районах даже обязали взять всех проблемных беременных “на карандаш”, ведь чаще всего погибают именно сельские роженицы.
И что говорить о глубинке, если в самом Атырау в больницах порой не хватает самого необходимого. В онкологической больнице, например, лишь недавно открылась гистологическая лаборатория. Если бы не спонсоры, то еще неизвестно, когда бы богатый регион стал обладателем столь нужной – учитывая высокий уровень онкологических больных в Атырауской области! – лаборатории.
Парадокс: лидирующая по уровню заболеваемости населения туберкулезом область не имеет в достатке передвижных флюорокабинетов – не только в отдаленных рай-онах, но и в самом Атырау. Потому у специалистов нет даже точных данных – сколько на самом деле больных, носящих в себе палочку Коха. И как с этим бороться?
Атырау