В случае положительного исхода дела около 30 спортивных работников могут оказаться в долговой яме, и их обяжут возместить государству порядка 124 миллионов тенге, похищенных из бюджета.
Изначально Ундаганову со товарищи вменялось хищение 200 миллионов, однако, как было заявлено тогда в суде, часть денег бюджету вернули тренеры и директора спортшкол, которых освободили от ответственности за содействие органам следствия.
124 миллиона тенге по приговору суда, который был зачитан прилюдно, должны были вернуть государству в солидарном порядке Ундаганов, Жетписов, Джакенов и Бекарсытанов, получившие различные сроки отбывания наказания в местах лишения свободы. Ввиду нахождения в изоляции от общества осужденные не могли собрать на воле столь солидную сумму и возвратить государству, а конфискованного у них имущества, видимо, было недостаточно.
И вот по прошествии четырех лет новое руководство областного управления спорта решило вернуться к старой теме. Хлебное место
После долгих раздумий было решено всю тяжесть ноши денежного вопроса возложить на тренеров, которые на суде так активно рассказывали обо всех махинациях по отмыванию бюджетных средств.
В деле они проходили в качестве свидетелей, их освободили от уголовного преследования за содействие органам следствия. Теперь они могут оказаться в роли ответчиков о взыскании 124 миллионов тенге в гражданском порядке.
За прошедшие четыре года в управлении сменилось три начальника, один из которых также оказался на скамье подсудимых. И только последний решил столь необычным образом восстановить справедливость. Однако не стоит забывать, что тренеры на самом деле – почти последнее звено в цепочке обналичивания бюджетных средств, выделяемых спортсменам для поездки на тренировочные сборы и соревнования, и вынуждены были подчиниться воле и требованиям своего руководства.
В карман этим тренерам мало что перепадало: как рассказывали они в суде над Ундагановым, зачастую им приходилось на собственные деньги кормить спортсменов, потому что все деньги уходили “наверх”. Да и зарплата их не такая уж и высокая.
Поэтому рассчитывать, что они даже в солидарном порядке смогут найти 124 миллиона тенге, абсолютно не стоит. Да и являются ли эти тренеры надлежащими ответчиками по данному делу, если учесть, что приговором суда уже определены лица, ответственные за возврат денег? Этот вопрос в компетенции суда, который и должен вынести решение.
Спорт в бюджете региона – одна из самых затратных сфер. Но, как показали уголовные дела последних лет, это и огромное поле для хищения бюджетных средств. Виктор КИМ: Я в сборной и гинеколог, и проктолог, и видеоинженер
Деньги просто не доходили до конечного потребителя – спортсменов. Не хватает залов, оборудования, нуждаются в реконструкции футбольные поля на стадионах.
Но самое главное – в области не хватает профессиональных тренеров, которые могли бы подготовить молодое поколение спортсменов. Низкая заработная плата при высокой ответственности совсем их не прельщает. А услуги таких специалистов, как психолог, врач, массажист, для многих команд, выезжающих на сборы, остаются недоступными. В условиях, когда тренеры находятся под постоянным психологическим напряжением, ждать высоких результатов сложно. И уж тем более, когда им приходится держать ответ в суде и не оказаться крайними.
УРАЛЬСК