Простите меня, я уезжаю в Сирию – как казахстанок вербуют совершить секс-джихад - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Простите меня, я уезжаю в Сирию – как казахстанок вербуют совершить секс-джихад

Простите меня, я уезжаю в Сирию – как казахстанок вербуют совершить секс-джихад

О том, как наши соотечественницы попадают в сети сирийских боевиков и что такое секс-джихад. 

  • 9 Апреля 2018
  • 26893
Фото - Caravan.kz

В СМИ неоднократно писали о существовании в Сирии так называемого секс-джихада (джихад аль-никах). Он заключается в том, что мусульманки из соседних стран едут туда и с помощью сексуальных утех поддерживают боевой дух джихадистов.

Кроме того, казахстанские журналисты неоднократно публиковали материалы о том, как в ряды «секс-волонтерш» попадали наши соотечественницы. Девушек обманным путем убеждали уезжать в Сирию на секс-джихад.

Редакция медиа-портала Caravan.kz вспомнила, как казахстанок вербовали для удовлетворения сексуальных потребностей террористов.

Актобе, 2014 год

После просмотра видеороликов на религиозную тему в Интернете 27-летняя Алия бросила детей, мужа и уехала в Сирию. Что произошло с молодой женщиной и где она сейчас, никому не известно.

В один прекрасный день она сказала мне, что готова совершить секс-джихад. Разумеется, это вывело меня из себя, надо же было до такого додуматься. Так она еще и упрекала меня. Мол, раз ты против, значит, твоя вера ограничивается лишь словами, — рассказал муж казахстанки.

Через неделю после этого разговора Алия пропала.

Актобе, 2015 год

В том году неожиданно пропала 28-летняя Индира, мать троих детей. Никто из семьи не знал, что случилось с девушкой. Супруг, который старше её на 10 лет, убеждён: его жену, придерживающуюся исламской религии, просто завербовали.

— Мы вместе слушали проповеди наших братьев, в том числе в Интернете. У нас не было разногласий в вопросах веры, пока моя жена мне не заявила, что не прочь совершить секс-джихад. Это стало причиной крупной ссоры, — рассказал журналистам супруг Индиры.

По словам мужчины, идею об этом жене внушили в ходе переписки в соцсетях. Якобы Индира состояла в одном из сообществ в "Одноклассниках", где эта тема активно обсуждалась.

Кандыагаш, 2015 год

20-летняя Гульбану также покинула отчий дом ради того, чтобы вступить в ряды сирийских боевиков. В городе Кандыагаше Мугалжарского района, где она жила все эти годы и где живет ее полуторагодовалая дочурка Акгуль, немало приверженцев радикальных верований.

9 мая молодая женщина сняла с карточки деньги, которые ей должен был скинуть бывший супруг, и будто в воду канула. Она не вернулась ни в тот, ни на следующий день. Родные нашли оставленную ею записку. В ней было всего три строчки: “Мама, на все воля Аллаха. Простите меня, я вас люблю. Доверяю тебе Акгуль. Я уезжаю в Сирию. Не ищите меня. Считайте свою дочь мертвой. Гульбану”.

— Прочитала записку и не поверила. Не поверила даже, когда домой пришли сотрудники КНБ. Они рассказали, что дочь готовилась к отъезду заранее: оформила загранпаспорт, даже подумывала дочь вывезти из страны, — рассказала мать Гульбану.

Кокшетау, 2016 год  

Проповедники запрещенных мусульманских течений вербовали жительниц Акмолинской области в Сирию.

К сожалению, они вербуют наших девочек в Сирию. В боевых действиях они не участвуют, но являются женами террористов. Это уже факт состоявшийся. Она сегодня с одним боевиком, завтра с другим. Это прикрытая проституция, — рассказала президент ОО «Феминистская лига» Галина Морозова.

Также Морозова сообщила, что в сентябре начинается «охота» на девушек, приезжающих на учебу в Кокшетау из сельской местности.

Напомним, джихад ан-никах — социальный феномен, возникший в 2013 году, после того как мусульманки-суннитки стали добровольно или посредством обмана отправляться в лагеря исламистских боевиков.

Духовенство некоторых исламских стран протестует против этого явления. Ряд критиков назвали его узаконенной проституцией.