Ботагоз Танатова родилась в селе Восточно-Казахстанской области. В 2009 году в Астане она повстречала англичанина Бенджамина Годвина. У них завязались отношения и позднее девушка переехала жить в Англию, передает Sputnik Казахстан.
О проявлениях национализма
Я не часто сталкиваюсь с проявлением национализма. Мой муж много лет провел в Казахстане, впитал культуру, очень хорошо говорит на русском, немного знает казахский. Я думаю все негативные высказывания из-за людских комплексов, они почему-то считают, что вправе комментировать чужую личную жизнь.
Бывало, что мы с Беном сталкивались с этим осуждением в людных местах. Например, когда мы были в ночном клубе к нам приставали пьяные люди, толкали и оскорбляли меня, говорили неприятные вещи. Были случаи в такси: очень неодобрительно смотрели, задавали некорректные вопросы, ворчали себе под нос, были очень грубы.
Об отношении родственников
Мой папа — мужчина патриархальных взглядов, в детстве не воспринимал нас, дочерей, очень хотел сына. Интересно, что, когда я знакомила его с другими моими "женихами" — они отца как-то не впечатляли. А когда пришел Бен, они сразу нашли общий язык, папа сразу увидел в нем хорошего человека. Мой отец сейчас общается с ним больше, чем со мной.
Родственники Бена отнеслись ко мне нормально, они привыкли к тому, что такие межнациональные браки случаются. У них нет мнения, что англичане должны жениться только на англичанах. Но они ничего не знали о Казахстане, воспринимали меня как китаянку.
О казахско-английской свадьбе
Мы поженились в Казахстане. У нас был небольшой той в моем родном селе. Все родственники приехали, дали нам с Беном бата (благословение — прим.), все было скромно и по-доброму. Через год мы запланировали торжество в Бристоле, откуда родом Бен.
Это была традиционная английская свадьба с казахскими элементами. Например, "к алтарю" меня вел отец — так принято в Англии. Мои подружки вышли и положили наш казахский "акжол", который делают у нас на "Кыз Узату" (проводы невесты), и папа меня провел по белой ткани. Кроме того, выводили меня под живой кобыз — кобызистка из Франции сыграла песню "Актогай".
О романтичных отношениях с казахстанцами
У меня были отношения с двумя парнями с востока, они были толерантными, всегда поддерживали меня, но модель все-таки была более патриархальная. Астане были отношения, как ни странно, с парнями с юга. Но для меня это оказалось неприемлемо и неприятно: хотя они ухаживали и поддерживали, но четко давали понять, кто ты и где твое место.
Я не могу состоять в отношениях, мужчина не должен быть главнее женщины. С Беном у нас всегда были партнерские отношения.