Автотранспорт, не соответствующий евро-5, перестали регистрировать в Казахстане - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Автотранспорт, не соответствующий евро-5, перестали регистрировать в Казахстане

Автотранспорт, не соответствующий евро-5, перестали регистрировать в Казахстане

Вступил в силу технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

  • 4 Апреля 2018
  • 2239
Фото - Caravan.kz

В Казахстане с 2018 года перестали регистрировать ввозимый транспорт для перевозки пассажиров и грузов не соответствующий экологическому этапу – 5 (евро-5), сообщает Zakon.kz.

— Согласно Приложению № 2 технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) установлены требования в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств. Транспортные средства категории M и N в соответствии с областью применения с 1 января 2018 года должны соответствовать экологическому этапу — 5, предусмотренного требованиями вышеуказанного регламента, — говорится в ответе министра внутренних дел К.Касымова на вопрос казахстанца.

Вместе с тем он отметил, что согласно разъяснению Евразийской экономической комиссии от 3 июня 2016 года № 16-495 документом, подтверждающим факт ввоза или производства товара, в том числе транспортных средств (таможенная декларация, талон о прохождении государственного контроля на товары, транспортная накладная с указанием в ней идентификационного номера (VIN — code) ввозимых автотранспортных средств, международная товарно-транспортная накладная «CMR», подтверждающая международную перевозку с указанием VIN — code ввозимого автотранспортного средства и т.п.) может являться документом, подтверждающим факт выпуска транспортных средств в обращение.

— В соответствии с пунктом 66 ТР ТС 018/2011 действие одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, а также на транспортные средства, прошедшие испытания в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента, независимо от срока их последующей реализации , — заключил глава МВД.

Согласно указанному приложению, к категории М относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, помимо сиденья водителя (легковые авто), а также весь пассажирский автотранспорт, включая троллейбусы.

К категории N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов от 3,5 до более 12 тонн.