Один раз прокатился и больше не хочу: за что алматинцы критикуют уличные велосипеды напрокат - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Один раз прокатился и больше не хочу: за что алматинцы критикуют уличные велосипеды напрокат

Один раз прокатился и больше не хочу: за что алматинцы критикуют уличные велосипеды напрокат

С приходом весны на улицах южной столицы встречается все больше людей, разъезжающих на арендованных велосипедах. Даже несмотря на то, что они простояли на улице всю зиму.

  • 4 Апреля 2018
  • 10659
Фото - Caravan.kz

Наш корреспондент выяснил, в каком состоянии находится этот вид транспорта и чем он не устраивает алматинцев.  

На чем лучше всего передвигаться по городу в солнечную погоду, если на такси и общественный транспорт не хватает денег? Ответ – на велосипеде.

В прошлом году для велосипедистов Алматы были созданы весьма комфортные условия. В частности, велодорожки и станции с двухколесным транспортом напрокат. После этого «велосипедизация» буквально захватила город. На улицах с каждым днем встречается все больше людей на великах.

Но действительно ли они так хороши?

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz проверил, в каком состоянии находится этот транспорт, и узнал, почему держать его на улице всю зиму – плохая идея.

Для начала стоит отметить, что просто так прокатиться на этих велосипедах у вас не выйдет. Сперва необходимо приобрести клубную карту. Чтобы её получить, надо внести залог на сумму 1000 тенге и пополнить его на сумму не менее 500 тенге. Только после этого вы сможете взять транспорт напрокат.

Расценки тоже весьма неоднозначные. По данным официального сайта Almaty Bike, аренда более чем на три часа будет стоить 1000 тенге, и с каждым часом эта же сумма будет прибавляться на ваш счет. А абонентская плата за год и вовсе составит 10 тысяч тенге.

Оправдывают ли эти велосипеды свою стоимость?

Поначалу кажется, что выглядят они довольно опрятно и непогода не причинила им вреда. Но если приглядеться, то эта прекрасная картина моментально рушится.

Самая явная проблема – ржавчина. Встречается она повсеместно, и заметить её можно и невооруженным глазом. К примеру, на креплениях зданего крыла велосипеда.

Помимо того что некоторые крепления ржавые, так они еще и выгнуты в разные стороны. Видимо, управляют этим транспортом не так аккуратно, как положено.

Ржавчину можно заметить также на велосипедных цепях.

Это далеко не все заржавевшие детали. Если рассмотреть верхнюю часть велосипедов, то следы коррозии нередко можно увидеть возле руля.

Ржавые болты тоже не редкость.            

Или кусок проволоки, торчащий из колеса. Посторонний мусор это или же часть конструкции велосипеда, выяснить так и не удалось. Но даже его не пощадила непогода, окрасив в ржавый цвет.

Другая проблема, которая сразу бросается в глаза, – грязь. Все без исключения велосипеды покрыты толстым слоем пыли. А о заднюю часть одного из великов как будто и вовсе вытирали ноги.

Еще интересно, что некоторые люди используют велосипедные корзины в качестве урны. В них кладут пустые бутылки, фантики или салфетки. По-видимому, другого места для мусора найти не удалось.

Дабы узнать, устраивает ли алматинцев такой внешний вид велотранспорта, необходимо было найти несколько велолюбителей. Однако встретить их в будний день оказалось очень непросто.

Никогда не обращала особого внимания на их внешний вид. Меня все устраивает, с подругой часто ими пользуемся. Главное — можно спокойно прокатиться, да и найти велик в городе труда не составляет, — сказала жительница южной столицы Айгерим, улыбнувшись своей подруге.

Но, к сожалению, с таким мнением согласны далеко не все алматинские велосипедисты.

Первый раз решил попробовать прокатиться на них. Друг сказал, что это недорого и удобно. Оказалось, ничего подобного, — заявил алматинец Бауржан, указывая на двухколесный транспорт, который только что припарковал.  

Взял его в аренду сегодня с утра, когда увидел, сколько денег накапало за это время, мягко говоря, очень удивился. Один раз прокатился и больше не хочу, если честно, — заключил он, плюнув в сторону велосипедной стоянки.