В новом фильме режиссера Аскара Бисембина сыграли Асель Садвакасова, Даурен Айдаркулов и Сая Оразгалиева и другие.
Казахстанский режиссер, продюсер Аскар Бисембин известен зрителям по таким фильмам, как «Свадьба на троих», «Адель», «Замуж в 30», и другим. Кроме того, Аскара знают как одного из сценаристов в популярных адаптированных сериалах («Папины дочки», «Счастливы вместе»).
Аскар Бисембин по специальности психиатр-нарколог, в прошлом участник КВН, окончил Нью-Йоркскую киноакадемию, основатель и руководитель студии Skinny Man Production. Режиссер согласился на интервью с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz, в беседе мы узнали много интересного.
— Фильм «Жена не стена» — это история больше женская или мужская?
— Абсолютно женская. Я понял, что это женская история. Поэтому женщины, думаю, иногда будут аплодировать сценаристам из-за того, что я переметнулся на их сторону. Мне кажется, женщины в нашей стране не имеют каких-то четких позиций, принципов. Так уж сложилось, что у нас патриархальное общество, что позволяет мужчинам по отношению к женщинам допускать некую безответственность в поступках. Эта история будет понятна всем. Один мой друг, прочитав сценарий, сказал: «Ты сдал всех мужчин!». Поэтому на премьеру он пойдет один, без жены! (Смеется.)
— Когда мы сможем посмотреть вашу картину?
— Я на самом деле очень рассчитывал, что все мои силы уйдут на фильм «Больше чем кино» и оно будет мужским, но оно все равно оказалось каким-то женским. Есть пара фильмов, которые я считаю мужскими. Но я не умею снимать «трешевые» фильмы. Мужское кино для меня трешевое, экшн какой-нибудь. Это интересно, но это безумно дорого, а делать дешево хорошую историю очень обидно. Например, тут могла бы машина перевернуться на крышу, а тебе приходится делать, что человек упал с велосипеда. Понимаете? Так обидно разбрасываться идеями, лучше их кому-то продать. Есть одна история, она такая вот мужская, тоже про кино, задумывалась она и как вторая часть к фильму «Больше чем кино». Там пахнет вот этой самой брутальностью, что есть с английского "скотность", просто со страшной силой, но я боюсь снимать, так как не знаю, насколько зритель готов к таким картинам. К сожалению или к счастью, мы обязаны думать о коммерческой составляющей.
— Вы сами пишете сценарии? Ваша супруга Баян Еримбет консультирует вас по части женских штучек?
— Да, я всегда пишу сам. Жену всегда слушаю, прислушиваюсь, и это правильно, считаю.
— Когда вы писали сценарий к фильму «Жена не стена», вы отталкивались от собственного опыта семейной жизни?
— Нет, все, что увидит зритель, по моему мнению, образ собирательный. Это не важно, у каждого есть брат, сестра, близкие люди, друзья, подруги, многие сталкивались с ситуацией треугольника. Это классика. Не важно, сколько тебе лет, какого ты вероисповедания и какой национальности, всегда такая ситуация может застигнуть врасплох. Врасплох или на счастье – это как человек отреагирует, но такие ситуации бывают везде и всегда.
— Вы знакомы с Тимуром Бекмамбетовым, вы ведь окончили Нью-Йоркскую киноакадемию в Америке, там это было сделать, наверное, проще?
— Нет, лично не знаком. Но, когда мы в Лос-Анджелесе учились в киноакадемии, к нам его приглашали в качестве спикера. Хотя мне предлагали написать сценарий к его фильму, его продюсерам почему-то понравилась моя комедия «Замуж в 30». Они мне предложили поработать над сценарием «Он — дракон-2», но я не совсем понимал, как работать, и там были свои обстоятельства, в итоге я отказался. Конечно, можно было бы все бросить и заняться этим проектом, но дело в том, что там были определенные нюансы, которые стали препятствием для меня. Это предложение, конечно, дорогого стоит.
Аскар Бисембин справа
— Историческое кино не думали снимать?
— Исторический фильм – это самая большая ответственность. Если вы заметили, всё, что у нас снимают в жанре исторического кино, никогда не получает хорошего фидбэка. Вся история под что-то пишется. Я всегда чувствую отголосок современности в каждом историческом кино, это не есть хорошо. А у нас редко дело доходит до подлинности. Я хочу снимать историческое кино, но боюсь ответственности перед потомкакми, все равно это же все останется.Казахстанский актер Санжар Мади раскрыл тайну съемок в сериале «Золотая Орда»
Очень хочу снять какой-нибудь мистический триллер. Мне нравится тема снов, мне близки эти вещи, у меня есть даже наброски, идеи. Триллер интересен тем, что он интеллектуальный, когда нужно включать мозг. Ты даешь зрителю возможность поучаствовать в этом, чтобы вовлечь его в сюжет. Или, например, думаю о съемках спортивной драмы. Мне, например, нравится бокс. Я сам занимался боксом, правда, совсем чуть-чуть, больше увлекался борьбой, хотя она не такая зрелищная. Вот хотелось бы что-то такое сделать про бокс.
— Как фильм «Рокки»?
— Да, «Рокки», «Нокдаун», что-то из этого.
Продолжение интервью смотрите на видео