Сегодня, в понедельник в редакциях журнала Forbes Kazakhstan и сайта Ratel.kz в Алматы проводятся обыски. По словам издателя Forbes Kazakhstan Арманжана Байтасова, в редакцию зашли две опергруппы ДВД Алматы, одна группа начала проводить обыск, вторая группа увезла заместителя главного редактора журнала Александра Воротилова.
"Задержаны главный редактор Марат Асипов, заместитель Сапа Мекебаев и обозреватель Анна Калашникова. В редакции Форбс задержан заместитель главного редактора Александр Воротилов. Напомним, что аналитический портал ratel.kz, журнал Forbes Kazakhstan проходили по одному делу по иску Зейнуллы Какимжанова", — говорится в в сообщении в официальном аккаунте аналитического портала Ratel.kz в cоциальной сети Facebook.
Тем временем экс-министр финансов, предприниматель Зейнулла Какимжанов на своей странице в соцсети Facebook рассказал о своих отношениях с некоторыми представителями СМИ.
"Многие видели как особенно в 2015-2017 годах против меня, моей семьи, ряда личностей, имевших ко мне отношение, некоторыми СМИ ведется большая кампания по распространению недостоверных сведений и лживой информации.
Количество опубликованных материалов как в этих изданиях, так и со стороны их «соратников» зашкаливает. Число только прямых негативных публикаций составляет более 70 статей. В целом вместе с мнениями их «соратников» такого рода публикаций наберется под пару сотен.
Несколько раз на своей странице я подробно разъяснял какие цели и задачи стоят за этой кампанией. Вряд ли стоит еще раз повторять содержание, достаточно дать ссылки на эти письма.
Я не раз предлагал всем заинтересованным лицам ознакомиться со всеми материалами относящимся к тем обвинениям, которые выдвигали и продолжают выдвигать авторы этих публикаций. Эта возможность сохраняется по сей день, тот кто хочет объективно разобраться в этих вопросах может ознакомиться у моих юридических представителей с материалами состоявшихся судебных процессов.
По всем основным пунктам всех обвинений в мой адрес и адрес других людей есть судебные решения, по которым авторам и издательствам доказано, что факты изложенные в их публикациях являются ложными и предписано принести извинения и дать опровержения.
Несмотря на решения судов, отдельные СМИ и их авторы не выполняют решения судов и продолжают публикации того же рода.
За время подготовки к судебным процессам мы еще больше убедились в преднамеренной, организованной группой лиц клевете имеющей целью:
— опорочить мое имя и честь моей семьи;
— содействовать не без интереса решению внутрикорпоративных вопросов в пользу других лиц;
— подорвать деятельность ряда предприятий в пользу конкурирующих структур;
— добиться остановки их деятельности, в том числе путем возбуждения уголовных дел и ареста их руководителей.
По мнению экспертов такая масштабная информационная кампания не могла не иметь солидную финансовую подпитку со стороны заинтересованных лиц.
Против меня действует большая группа лиц и её видимой частью выступают некоторые журналисты, которые ставили и ставят свои имена под такими публикациями, а также те кто отстаивают свои коммерческие интересы через эти СМИ.
Невидимая часть этой группы лиц существенно больше. К ним относятся спонсоры этих изданий и публикаций, менторы этих изданий и этих журналистов, представители конкурирующих структур, представители сторон внутрикорпоративных споров, к сожалению, можно назвать и представителей некоторых государственных органов.
С давних времен на нашем информационном рынке СМИ существует понятие информационный рэкет, которое означает вовлечение некоторых СМИ и их представителей в экономические взаимоотношения между компаниями, в экономические и правовые внутрикорпоративные отношения, между органами государства и частными компаниями.
Метод так называемого «информационного рэкета » прост — обоснованно или не обоснованно организовать публикацию или серию публикаций, чтобы понудить «обвиняемую сторону» к «улаживанию» вопроса, что должно заканчиваться либо официальной платой за якобы размещенную рекламу, либо оплатой теневым налом.
Объектами такой формы рэкета являются в основном компании, в том числе государственные, либо один из участников или акционеров какой-либо компании, либо руководство компании, либо значимый участник рынка. Зачастую объектами «информационного рэкета» являются государственные ведомства либо их руководители, если эти ведомства имеют бюджеты на различного рода рекламные расходы.
Основным признаком удачного «информационного рэкета» является активное освещение одним или несколькими СМИ, их представителями наезда на те или иные компании с обязательным их обвинением в нарушении законов, далее подобные публикации не заканчиваются привлечением к каким либо процессам или ответственности «обвиняемых» лиц.
Кто являются наиболее «профессиональными» подобными игроками на рынке СМИ известно многим.
Мои оппоненты представители тех СМИ, с которыми я вынужден выяснять сейчас отношения, эксперты относят к таким «профессионалам».
Я во время своей деловой и государственной карьеры не раз сталкивался с негативными информационными компаниями в свой адрес. Но я не обращался в суды, так как понимал пустой эффект таких компаний и отрицательный долгосрочный эффект для этих авторов.
Но сейчас проводимая черная пиар кампания имеет более беспрецедентный характер по следующим причинам.
Авторы этой информационной черной пиар компании используют социальные сети как основной инструмент, что позволяет совсем не за дорого охватывать большую массу пользователей, которым не доводят (как положено по закону) мнение другой стороны.
Если ранее подобные СМИ имели еженедельные издания, то теперь они делают свои публикации черного пиара в любые дни и время суток.
Если ранее я занимал какие-то должности, то в последние годы я не являюсь должностным лицом, не влияю ни на какие государственные решения или бюджеты крупных компаний. Обвинения выдвигаемые ими сейчас против меня не имеют юридической базы.
Но самое главное происходит то, что не было характерно ранее даже для самых отъявленных «информационных рэкетиров» — стали очернять близких и членов семьи, не имевших отношения к ими поднимаемых темам, очерняя их честь и достоинство.
Везде ссылаясь на мои прежние государственные должности эти люди хотят, во первых, перечеркнуть и очернить мою биографию, втоптать в грязь мою предшествующую жизнь, не принимая во внимание мою жизненную позицию везде приносить людям пользу и добро, чем бы я не занимался. Это, несомненно, жестоко и несправедливо. Везде где я работал, я старался иметь заметные положительные результаты как для общества, страны, так и для окружающих людей и коллег. Во-вторых, их целью является формирование заведомо негативного отношения к любым лицам занимавшим или занимающим государственные должности, без учета результатов их деятельности.
Скажу ещё раз по сути: меня и мою семью публично обвиняют в преступлениях, которые ни я, ни члены моей семьи не совершали. Это доказано судебными решениями.
Этим авторам публично заявил, что я очень плохая цель для «информационного рэкета» так как:
— я законопослушный гражданин, знаю и чту законы, к том числе, потому что в разработке многих законов сам принимал участие;
— у меня хватает ума, знаний, энергии зарабатывать честно;
— находясь на государственных должностях я не занимался ни коррупцией, ни кумовством, ни трайбализмом, ни давлением на кого либо ради корыстных целей;
— я не являюсь должностным лицом и не распоряжаюсь крупными финансами;
— я не состою ни в каких политических партиях, организациях, не вхожу ни к какие политические или олигархические группировки;
— не занимаю никакие выборные должности, не вхожу ни к какие советы, органы управления каких либо компаний.
Я не боюсь их информационных наездов, наполненных клеветой, ложью, дезинформацией.
Авторов всей этой кампании шокирует, что я не реагирую на их послания «уладить», не вступаю в переговоры с их «гонцами», не обсуждаю условия моей капитуляции.
Менторов и спонсоров этих лиц несомненно выводит из себя, что я не считаюсь с ними, что выиграл судебные процессы против их подопечных и смело публично раскрываю их цели и задачи.
Будьте уверены, что за такого рода «журналистами» стояли и стоят очень крупные олигархические группировки, имеющие большие политические связи. Об этом было хорошо раскрыто в публикациях людей, знающих мир нашей журналистики.
Мой опыт позволяет распознать в работе таких «сми» попытки строить будущее страны по-своему. Основные менторы моих основных оппонентов (насколько мне известно) не являются гражданами нашей страны.
Я выражал свое обоснование, что помимо «информационного рэкета» прослеживаются определенные программы подобных «сми», нацеленные на очернение заметных в нашей стране личностей, усугубления общественных отношений, например, попытками разделения народа на «северных и южных» и другие подобные темы.
В отношении меня в этой компании для этих «сми» слились воедино основные цели и задачи их деятельности и интересы некоторых групп:
— поиметь от конкурентом и недоброжелателей;
— поиметь от обвиняемых;
— поиметь конкурентов заказчиков;
— показать спонсорам работу в исполнении ими заданных программ;
— завалить на всякий случай, человека который может стать им оппонентом;
— запугать других;
— перекроить рынок СМИ в свою пользу по принципу , чем чернее публикации – тем больше эффекта;
— но и, несомненно, заработать, в том числе за пределами кассы.
Но их главная проблема в том, что обвинения выдвинутые против меня надуманны, не обоснованы, но еще большая проблема в том, что я не боюсь их информационной войны. За прожитые годы сделал много хорошего для страны и для общества. Те кто работал со мной знают об этом. Не добиваюсь всеобщей любви ко мне и не ищу общественной славы и популярности. Доволен своей жизнью и своей работой. Поэтому их цель подорвать мою репутацию не так смертельна, так как я знаю кто они на самом деле и сделаю все возможное обнажить их суть.
За честь и достоинство своей семьи я буду биться серьезно и основательно.
Прошло много месяцев со дня решения суда, которое не выполняется и кроме того, продолжаются негативные публикации. Полное игнорирование решений судов еще раз демонстрирует насколько безнаказанно они себя чувствуют. Мало того, они убеждают других обвинителей в силе своих связей, поддерживая, в том числе информационно, возбуждение различных уголовных дел против меня и других лиц.
За последние два года было возбуждено более десятка уголовных дел против меня и тех кто как-то был связан со мной. Мы знаем инициаторов таких уголовных дел. Шаг за шагом мы доказываем необоснованность этих дел. Несмотря на отсутствие судебных решений, эти сми все время пишут о преступлениях совершенных якобы в этих уголовных делах. Явно прослеживается связь между инициаторами уголовных дел, ведением этих процессов, преследованиями в рамках этих процессов и обсуждаемыми публикациями, что также подтверждает наличие у них лоббистов в некоторых государственных органах.
С учетом всех имеющейся информации есть достаточные основания для подачи с моей стороны и со стороны ряда компаний и граждан заявлений о проведении уголовного расследования в отношении ряда лиц за распространение ложной информации. Мои юридические представители и консультанты в прошлом году подготовили такие заявления, так как по их мнению другой формы достижения справедливости они на видят.
Я не давал согласия на такие действия, рассчитывая на благоразумие проигравшей стороны. Но этого не случилось. В настоящее время , не видя других форм остановить подобный беспредел, мы такие заявления подали.
Я понимаю, что будет неудовольствие со стороны менторов, спонсоров, коллег, друзей моих оппонентов.
Но хочу сказать, что на наш взгляд те представители сми на которые поданы заявления вряд ли понимают, что такое истинная свобода слова и честная журналистика.
Важно отметить за время трехлетней информационной войны против меня они ни разу не задали мне ни одного вопроса, ни письменно, ни устно, что является грубым нарушением как Закона о СМИ, так и все писанных и не писанных правил журналистики.
Многие журналисты знают мое отношение к СМИ и журналистике в целом. Я на всех постах был максимально открытым и старался отвечать на все вопросы и запросы.
После долгих размышлений и колебаний я подписал заявление в правоохранительные органы о фактах распространения ложной информации и клеветы.
Я понимаю репутационные издержки этого своего шага, но проанализировав внимательно дальнейшую ситуацию и невозможностью остановить столь наглое и циничное поведение некоторых представителей СМИ, а также уже нанесенный ими моральный и материальный ущербы, как мне так и другим лицам, я не вижу иного пути призвать к справедливости этих людей.
Многие известные нам факты должны найти свое доказательство, в том числе через уголовно-процессуальные действия органов дознания. Наша информация не может быть достаточной для доказательства их вины, поэтому проведение такого расследования стало неизбежным в наших с ними отношениях.
Я понимаю, что многие наши общие знакомые, в том числе журналисты, будут отговаривать меня от дальнейших процессуальных действий в отношении этих лиц. Но справедливо возникает вопрос — почему никто не убеждал этих людей остановить их грязную ложь и черный пиар, направленный против меня и моей семьи?
Несмотря на все возможные репутационные издержки, я хочу показать, что время безнаказанного информационного рэкета должно завершиться. Надеюсь на всестороннее глубокое расследование этого случая, чтобы мы все смогли извлечь урок — нельзя втаптывать в грязь людей, только решение судов в доказательстве вины может быть основанием для обвинения в правонарушениях.
Системе СМИ в целом будет на пользу результаты справедливого рассмотрения указанных вопросов, потому что деятельность такого рода представителей сми, как мои оппоненты, на мой взгляд, сильно подрывает доверие людей к нужной, трудной профессии журналиста, а также такого рода деятельность сильно искажает ценности и значимость тех или иных СМИ на их рынке.
В случае достижения справедливости в моем вопросе, я уверен многие тысячи предпринимателей, бизнесмены будут более уверены в своих правах при соблюдении норм Законов и защищённости от каких либо наездов, в том числе с использованием черного пиара, который все чаще становится орудием нечестной конкуренции и рейдерства", — написал господин Какимжанов.