А наши региональные корреспонденты из Южного Казахстана стали свидетелями еще одного случайного пожара на трассе.
Есагали Таубай в считанные секунды лишился своей машины. Он рассказывает, что проехал всего 20 километров по трассе, когда увидел дым в моторном отсеке, а потом вспыхнуло пламя.
Есагали Таубай, владелец автомашины:
— Дым оттуда, потом я ничего не знаю, и сгорела сразу. Потом я не мог открыть капот. Потом я позвонил пожарным. От жары, наверное.
Водитель вместе с очевидцами пытался самостоятельно справиться с огнем. Однако пламя охватило салон.
Бахытжан Налибаев, очевидец:
— Видим, едет машина и горит. Остановилась. Мы не смогли открыть капот. Облили ведром воды. Она начала сильно гореть, мы испугались и разбежались.
Очевидцы происходящего рассказали: пожарные прибыли минут через пятнадцать после вызова, стали тушить огонь водой. Потушили. Уехали. Но через сорок минут вернулись вновь и стали поливать уже потухшую машину пенным раствором. Однако заместитель начальника службы пожаротушения Ахмеджан Мирсадыков утверждает, что подчиненные действовали согласно инструкции.
Ахметжан Мирсадыков, зам. начальника ГУ " СПиАСР" ДЧС ЮКО:
— Первый раз поливали, конечно, пенообразователем. Люди, видимо, пенообразователь приняли за воду, потому что подавался смачиватель. Смачиватель — это такой пенный раствор слабый.
Между тем, случаев возгорания автомобилей стало больше. Только за прошедшие сутки в Усть-Каменогорске сгорели сразу две машины. Механик с 30-летним стажем Адиль Джумабеков уверяет, что мнение о том, что возгорание машин происходит из-за жары, ошибочно. Температура в моторном отсеке при движении и без того составляет около + 100 градусов по Цельсию. Следовательно, + 40 на улице на машине не сказывается.
Адиль Джуманбеков, механик:
— Короткое замыкание из-за чего происходит? Из- за того, что неисправна электропроводка. Это, во-первых, не изолированные места соединений, потом идут трещины на проводах, в результате чего они откалываются, соприкасаются друг с другом, получается замыкание, и провода начинают гореть.
Чтобы избежать неожиданного возгорания автомашины, специалисты советуют тщательно осматривать моторный отсек и проверять электропровода как можно чаще.
Особенно рекомендуют это делать автолюбителям, чей железный конь эксплуатируется более десяти лет. Между тем, с начала года на трассах и дорогах области сгорело 65 автомашин, ущерб составил более 80 миллионов тенге.