Второй этап «Формулы 3» прошел на трассе в Сочи — «F1 Russian Grand Prix Sochi Circuit». Кстати, эта же гонка стала первым этапом Кубка России 2015 года для класса Формулы-3 «Formula Masters». Для Андреевой снова выдался непростой уик-энд. Первая гонка прошла стабильно, и финишную черту наша гонщица пересекла на третьей позиции. Вторую гонку спортсменка завершила на четвертом месте, несмотря на повреждение антикрыла своего болида. Третья гонка также принесла нашей соотечественнице четвертое место. В результате по сумме трех заездов Любовь Андреева вновь завоевала «бронзу» по итогам сочинского этапа Формулы-3 «Formula Masters Russia».
В заключительной на данный момент гонке в Москве, непосредственно на этапе «формульной» серии, Андреевой удалось замкнуть пятерку лидеров гонки по итогам соревнований. Кроме того, организаторы провели Кубок наций, где наша соотечественница завоевала «бронзу». Сейчас в календаре гонок небольшой перерыв, и Любовь приехала в родной Алматы, где она дала интервью газете «Комсомольская правда Казахстан».
— Любовь, расскажите, как Вы пришли в «формульные» гонки?
— Как и многие гонщики, я начинала свою карьеру с картинга, которым занималась с девяти лет. В картинг меня привел отец, также с детства меня поддерживала команда гоночного трека «Сокол». Первую гонку я уже почти не помню, ведь это было давно — девять лет назад. За свою карьеру я побеждала четыре раза в чемпионате Казахстана по картингу, после этого стало понятно, что в этой категории я достигла максимума, и было принято решение переходить в «формульные» серии. С момента создания российской «Формулы-3» в 2011 году попробовать свои силы в этой категории меня приглашал руководитель серии Александр Ананьев, который видел, что я перспективный пилот и смогу показывать в этих гонках хороший результат. В итоге с 2014 года мы решили выступать в «Formula Masters Russia», первый сезон был трудным. Однако в дальнейшем я привыкла к машине и стала показывать хорошие результаты.
— В судьбе многих гонщиков особую роль играют отцы, так как в большинстве случаев своих детей в гонки приводят именно они. А ваш отец также увлекался гонками?
— Мой папа Даниил в детстве сам занимался картингом. Однако то, что я пришла в гонки, — это было мое личное желание. С детских лет папа сажал меня на колени и давал порулить, к тому же я не особо хотела играть в куклы и у меня из игрушек всегда были одни машинки, поэтому интерес к гонкам у меня был еще тогда. Вы знаете, не все родители одобряют такие экстремальные виды спорта, и мне очень приятно, что отец с детства поддерживает мои начинания. Также стоит сказать, что на протяжении долгого времени отец был моим механиком, менеджером и наставником. Сейчас папа только на должности менеджера, механик у нас уже свой. Также с девятилетнего возраста у меня есть тренер — это Александр Жуков, который является мастером спорта СССР по картингу.
— Вы начинали ездить в очень юном возрасте, это не создавало проблем в учебе?
— Особых трудностей не было, я училась хорошо. С первого по пятый класс была отличницей, а школу в итоге окончила без троек. Да, конечно, иногда приходилось пропускать занятия ради автоспорта, но чаще всего тренировки были по выходным. Учителя вначале весьма скептически относились к моему увлечению гонками, но я недавно приходила в школу, и теперь они гордятся мной, говорят — молодец.
— А кто из гонщиков является Вашим кумиром?
— С детства я смотрела гонки «Формулы-1» и мотогонки серии «Moto GP», поэтому, думаю, естественно, что моим «формульным» кумиром стал Михаэль Шумахер, а в мире мотогонок — Валентино Росси. Кстати, свой номер 46 я взяла в честь именно Росси. А сейчас в «Formula Masters Russia» все уже узнают меня под этими цифрами, они ко мне прижились, и на российских автодромах все привыкли, что болид под номером 46 едет под управлением Любови Андреевой.
— Кстати, можно ли что-то перенять у ведущих гонщиков, наблюдая за их выступлениями по телевизору?
— Нет, опыт личного вождения — он бесценный. Конечно, смотря видео, можно ознакомиться с трассой и даже выучить ее. А вот чтобы узнать, где точка торможения, как зайти в поворот правильно и многое другое, для этого нужно проехаться самому. Здесь я хочу рассказать одну историю. У нас есть инженер Борис Популин, как-то он хотел попробовать проехаться по трассе. По специфике работы гоночного инженера он знает данные о том, где надо притормозить, на какой скорости войти в поворот, однако повторить это в реальности ему было сложно, и он стал меня удивленно спрашивать: «Как Вы так едете по трассе?» По сути, план, как ехать по трассе, у него есть в голове, но на практике ему сложно было все это продемонстрировать.
— Вам исполнилось 18 лет только в ноябре, а до этого Вы гоняли без водительских прав?
— Да, было такое (смеется). Ну, Вы же понимаете, что в «формулах» не нужны обычные водительские права, необходима гоночная лицензия, которая позволяет участвовать непосредственно в соревнованиях. А так, конечно, после совершеннолетия я получила водительские права и вот с ноября езжу сама за рулем.
— В «формульных» гонках всегда огромные скорости, а есть ли у Вас страх скорости?
— В любом случае, страх свойственен каждому человеку. В гонках именно он помогает пилотам ехать на грани. По сути, страх должен работать на тебя и помогать максимально быстро пройти круг.
— Как гонщик готовит себя к соревнованиям физически?
— Я поддерживаю форму, хожу в фитнес-зал. Там делаю кардиотренировки, работаю над определенными группами мышц, например, шеей, предплечьями, плечами, то есть именно над теми мышцами, которые очень важны в автоспорте. Конечно же, я слежу и за общим физическим состоянием посредством велосипеда и бега.
— Давайте перейдем непосредственно к этому сезону. В 2015-м у Вас был первый подиум, расскажите, какие ощущения были после него?
— Сначала было третье место в Казани, однако первая зачетная гонка в Кубке России «Formula Masters» была на этапе в Сочи. Мне было радостно впервые приехать на третье место, в то же время мы понимали, что это третье место заслуженное. Мы очень много работали, настраивали машину и теперь понимаем, что «бронза» — еще не предел. Сейчас мы едем в одной секунде с лидерами, думаю, что в оставшихся пяти гонках мы можем побороться за другие призовые места.
— В «формульных» гонках очень мало девушек, как к Вам относятся соперники мужчины?
— Скажу честно, ни в картинге, ни в Формуле не было какого-то особого деления. Прежде всего, на меня смотрят как на пилота и конкурента. Персонал гонок, инженеры, механики относятся ко мне с уважением, и не смотрят на меня как на какую-то девчонку.
— На какой результат Вы рассчитываете в этом сезоне?
— Конечно, мы рассчитываем только на максимальный результат, как минимум, подиумы, а максимум — это победы. У нас за эти три гонки 2015 года произошел очень большой прогресс, я переросла саму себя, стала гораздо увереннее.
— А на какую следующую ступень в карьере Вы рассчитываете?
— В планах сделать следующий шаг и выступать в сериях GP2 или Formula Reno 3.5 года через два. В следующем году хотелось бы присоединиться к европейскому чемпионату «Формулы-3». А дальше в течение четырех-пяти лет мы рассчитываем прийти в «Формулу-1».