Снижение сбыта к цифрам минувшего года несколько замедлилось: по итогам мая продажи новых легковых авто в казахстанских автоцентрах уступили 26,1% результатам того же месяца 2014 года. Напомним, в марте-апреле сбыт казахстанских дилеров по отношению к значениям годичной давности сократился более чем на 30%. Снижение покупательской активности в цивилизованном сегменте отечественного авторетейла продолжается на протяжении 13 месяцев, с мая 2014 года.
В сумме по результатам пяти месяцев сбыт официальных участников казахстанской автоиндустрии составил 43 692 единицы, что на 27,1% ниже показателя января-мая 2014 г.
TOP-10 брендов в период с начала года составили Lada (14 865 ед.), Hyundai (5228), KIA (4 740), Toyota (3 489), Renault (2 984), UAZ (1 876), GAZ (1 653), Volkswagen (1466), UZ-Daewoo (1 389) и Chevrolet (1 347).
В двадцадку наиболее продаваемых легковых моделей по итогам 5 месяцев вошли Lada Granta (4 729 ед.), Hyundai Accent (3 558), Lada Largus (3 484), Lada Priora (3 335), Kia Rio (3123), Lada Kalina (2130) , Renault Duster (1532), Volkswagen Polo (1193), Lada 4×4 (1144), Hyundai Elantra (1004), Toyota Camry (971), Chevrolet Niva (770), Renault Logan (729), Renault Sandero (715), Toyota Land Cruiser Prado (655), UZ-Daewoo Gentra (586), UZ-Daewoo Nexia (574), Skoda Rapid (557) и Kia Sportage (538).
Продажи в разрезе ведущих дилерских групп распределились следующим образом. На филиалы «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» пришлось 52,9% рыночного сбыта, на подразделения КМК «Астана Моторс» — 14,9%. 6,6% казахстанского авторетейла в активе компании «Вираж». Рыночные доли «Mercur Auto» и «Тойота Центр Жетысу» составили 3,6% и 1,1% соответственно. Автоцентры группы компаний «Аллюр» в январе-мае 2015 г. покинули 0,8% от общего числа новых легковых авто, приобретенных казахстанцами.