Сам процесс состоит из разделения воды на кислород и водород, после чего последний поступает в реактор синтеза, где вступает в реакцию с CO2, превращаясь при это в жидкое углеводородное соединение, получившее название Blue Crude, перерабатываемое в дизельное топливо. Отмечается, что КПД производства равен 70 % при условии использования зелёного источника энергии.
Как говорят в Audi, синтетическое топливо не содержит серы и ароматических углеводородов, а его высокое цетановое число гарантирует ровную работу двигателя, что подтверждается лабораторными тестами, согласно которым e-diesel можно использовать как в чистом виде, так и смешивать с традиционным дизелем.
На данный момент открывшийся в ноябре минувшего года завод в пригороде Дрездена намерен произвести приблизительно 3 000 литров синтетики.