В конце марта 2015 года ее глава Элон Маск заявил, что в течение ближайших трех месяцев компания выпустит на рынок автомобили с автопилотом. В связи с этим возникает целый ряд вопросов. Например, как в таком случае будут обучать и выдавать права водителям. Также неясно, как будут определять виновников аварии, если управляться машина будет автоматически.
Этими вопросами задается The Wall Street Journal. Дополнительное программное обеспечение, позволяющее вождение на автопилоте автомобиля марки Model S на крупных магистралях, будет доступно покупателям уже летом. Газета напоминает, что в США регулирует правила дорожного движения местное законодательство, поэтому пересматривать их должен каждый штат. Например, в Калифорнии, где располагается штаб-квартира компании Tesla, управлять "автоматическим" (т.е. полностью самоуправляемым) транспортом может только специально обученный водитель. К тому же в США есть правила тестирования компаниями подобных автомобилей. Однако неясно, подпадает ли под эти законы Model S со своим программным обеспечением.
Несмотря на то, что производство и управление такими машинами в США не запрещено, Национальная администрация безопасности дорожного движения может счесть их небезопасными и изъять из продажи, хотя в официальном сообщении говорится, что государство в целом заинтересовано в развитии технологий, благодаря которым вождение станет более безопасным и удобным.
Например, если в результате нововведений уменьшится количество аварий, решится проблема пробок и управление автомобилем станет более доступным для пожилых людей. Также в сообщении отмечается, что ведомство, скорее всего, обсудит разные аспекты этого нововведения с Tesla перед началом выпуска программного обеспечения для автопилота.
Также возникает вопрос и автострахования подобных транспортных средств, пишет The Huffington Post. Страховка тоже регулируется на уровне штатов, поэтому каждому из них придется пересматривать правила. Например, как определять лицо, являющееся виновником аварии, если машина управляется автопилотом.
Специалист в сфере законодательства об ответственности производителя, профессор Университета Ричмонда Карл Тобиас также обращает внимание на проблему применения уголовного или административного законодательства в подобных случаях. Будет ли нести ответственность владелец автомобиля или компания, его сконструировавшая? Какой судебный иск подавать в подобной ситуации, тоже неясно, констатирует вице-президент отдела по связям с общественностью некоммерческой организации Insurance Information Institute Майкл Берри.
В то же время эксперты отмечают, что рынок автострахования всегда успешно адаптировался к технологическим изменениям автомобилей.
Возвращаясь к вопросам местного законодательства, специалисты также обращают внимание на то, что после появления беспилотных автомобилей встанет проблема изменений правил, прописанных в каждом из американских штатов. Например, в каких-то штатах установят ограничения и требования на управление беспилотными автомобилями. Где-то он будет считаться полностью "автоматическим", как в тех же Калифорнии или Мичигане, а где-то его классифицируют как-то иначе.
Возможно, такие вопросы задавать еще рано, пишет газета, отмечая, что даже если машины с автопилотом станут широко доступны уже в ближайшем будущем, широкое распространение на рынке им пока не грозит.