В частности, сообщается, что полноценный грузовик-беспилотник компания сможет создать через десять лет: к 2025-2027 году планируется выпустить революционную новинку на дороги общего пользования.
При этом суммарные затраты на разработку и производство подобных беспилотных "КамАЗов" оцениваются в 17-18 млрд рублей. Над проектом по созданию коммерческого беспилотника "КамАЗ" работает в сотрудничестве с двумя компаниями — Cognitive Technologies и "Вист Групп", пишет Ferra.ru.
"КамАЗ" уже начинает производство прототипа, который планируется протестировать в июле на закрытом полигоне в Москве. Как отметил главный конструктор по инновационным продуктам "КамАЗа" Сергей Назаренко, проект "Авторобот" включает направления: умные помощники SmartPilot для водителя, AirPilot для автомобилей с дистанционным управлением и RoboPilot для автомобилей без водителя вообще.
Напомним, в феврале Cognitive Technologies и "КамАЗ" объявили о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 году на базе автомобиля "КамАЗ" беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. На реализацию проекта государством, в лице Минобрнауки России, было выделено 300 млн рублей. Согласно условиям конкурса, в котором победила Cognitive Technologies, еще 90 млн внесет в проект "КамАЗ".
Отметим, что в прошлом году компания Mercedes-Benz уже показала действующий прототип грузового автомобиля, оснащенного системой автопилота. Как обещают представители немецкого автопроизводителя, серийная версия машины появится на дорогах к 2025 году.