Автомашины, которые годами простаивают на алматинских штрафстоянках, необходимо пустить в утиль. С этим предложением выступило руководство предприятия "Алматы паркинг". Дело в том, что места для вновь прибывших на стоянках не остается. Работники уже и не надеются, что некоторые владельцы когда-нибудь вернутся за своими "железными конями", сообщает телеканал "Алматы".
Эта старенькая Mazda пылится и ржавеет на штрафстоянке уже более десяти лет. И таких "долгожителей" здесь 13. Судя по всему, владельцы за ними уже не вернутся. Тем более что за содержание автомобиля на штрафстоянке необходимо платить. В сутки 900 тенге. И за 10 лет сумма набегает более чем приличная — порядка трех миллионов тенге. Проблема в том, что у руководства штрафных стоянок нет рычагов воздействия на таких намеренно забывчивых водителей. В суд на них не подашь, да и машину никуда не денешь. Поэтому новое предложение "Алматы паркинга" смогло бы решить проблему брошенных машин.
— Многие водители не торопятся забирать свои машины. Здесь в большем количестве стоят автомобили молодых автомобилистов, которые неответственно подходят к вождению. Оставляют свои права дома или продолжают ездить с документами с просроченным сроком, — рассказал работник штрафстоянки № 6 Алматы Айдар Кумарбеков.
Штрафстоянка № 6 рассчитана на 120 автомобилей. Но в данный момент своих хозяев дожидаются 170 "железных коней". И такая ситуация практически на всех паркингах. На сегодняшний день общее количество арестованных автомобилей достигает более 1300. А количество машин, которые попали сюда в период с 2003 по 2010 год, превышает 500.
— Если сравнивать статистику прошлого года, то в этом году значительно улучшились показатели вывоза автомобилей с штафстоянок. За два месяца этого года поступило 857 автомобилей на штафстоянки города, а забрали свои машины 900 водителей. Стараются вовремя забрать, потому что знают, что после истечения трехдневного срока пребывания тариф на услуги штрафных стоянок составляет 909 тенге за один день, — сообщил начальник специализированных штрафных стоянок г.Алматы Ерлан Алимжанов.
Работникам штрафных стоянок приходится самим обзванивать водителей, которые подолгу не забирают свое движимое имущество. Но результаты редко положительные. Предложение о принудительной утилизации машин существенно облегчило бы ситуацию. Пока о сроках и способах ничего не говорится. Известно лишь, что предложение будет рассматриваться руководством мегаполиса, а затем и правительством.