Об этом сегодня на расширенном заседании комитета по экономической реформе и региональному развитию в Мажилисе Парламента РК заявил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
"В государственном плане развития транспортной инфраструктуры до 2022 года запланировано увеличение протяженности платных автомобильных дорог республиканского значения до 7 тыс. км. Это примерно треть дорог республиканского значения от 23 тыс", — уточнил он.
В частности, это такие участки, как Астана-Темиртау, Алматы-Капчагай, Астана-Павлодар и другие грузонапряженные и с высоким трафиком дороги.
По его словам, в первой половине текущего года будут проведены работы по разработке проектной документации на устройство систем оплаты на вновь введенных автомобильных дорогах первой технической категории для всех видов транспорта. Это Шымкент-Благовещенск, Шымкент-Кызылорда.
"Также министерством рассматривается вопрос привлечения инвесторов для внедрения систем взимания платы на участках дорог республиканской сети. В частности, на сегодняшний день рассматривается возможность внедрения системы взымания оплаты открытым способом для грузового транспорта с грузоподъемностью свыше 12 тонн на автомобильных дорогах второй технической категории", — добавил он.