Об этом Zakon.kz сообщили отечественные эксперты. Более того, аналитик нефтегазового рынка Сергей Смирнов не исключает, что цены на отечественных заправках вырастут. Главным фактором роста цен будет ремонт шымкентского нефтеперерабатывающего завода.
"Они с осени прошлого года перенесли ремонт на весну" — рассказал Смирнов.
Главный научный сотрудник отдела проблем развития реального сектора экономики Олег Егоров в интервью обозначил:
— Те два случая, когда у нас произошло снижение, в последнее время, они связаны скорее всего с тем, чтобы успокоить народ. Успокоить тех, кто пользуется бензином, топливом. У нас нет связи — международной и внутренней — на цены на топливо.
Аналитики в один голос заявляют о том, что в стране абсолютно не ясно ценообразование горючего. Если бы речь шла о действительно экономических принципах формирования цены на топливо, тогда можно было бы прослеживать какие либо логические связи. Но сегодня мы сами не знаем, во что обходится переработки нефти, добыча нефти, транспортировка и сдача на АЗС.
Эксперты также заявили о том, что девальвация в России не скажется на снижении стоимости бензина. Это в первую очередь не выгодно государству. "Сейчас в связи с падением рубля он стал дешевле, чем у нас. Но нам не выгодно завозить бензин по той стоимости, по которой он продается в России. Потому что, как год назад, помните, когда в России прекратили оборот бензина евро 3, наши бензохранилища были затоварены бензином из России, — и мы по дешевке покупали и завозили сюда, — пояснил Смирнов.- И наши заводы вынуждены были останавливаться. Я думаю, что в связи с удешевлением российского бензина наши власти опасаются такой же ситуации. На наш рынок пойдет дешевый российский бензин, и заводы будут вынуждены останавливать производство. В то же время у государства есть возможность регулировать цены на 3 вида топлива – именно поэтому стоимость бензина в Казахстане не снижается адекватно падению цен на нефть".