Особое внимание уделяют двум вопросам — это упразднение НДС на автомобили, ввозимые из России и Белоруссии, и их соответствие техническому регламенту Таможенного союза.
Казахстанские официальные автодилеры были обескуражены искаженной подачей информации в СМИ, вводящей в заблуждение казахстанских потребителей, и, обратившись в Министерство по Инвестициям и Развитию РК, получили четкий ответ.
Отмена в Казахстане налога на добавленную стоимость с автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза, распространяется только на физические лица, завозящие машины для личного пользования (не в целях предпринимательской деятельности) без права перепродажи в определённые законодательством сроки.
При этом многие пишут, что сертификация на новые и подержанные автомобили, ввозимые из России и Белоруссии, теперь не нужна. Это заблуждение. Юридическим и физическим лицами при ввозе на территорию Казахстана новых автомобилей необходимо получение одобрения типа автотранспортного средства Таможенного союза, которое подтверждает соответствие этого типа всем установленным стандартам по качеству и безопасности на территории ТС.
Юридическим и физическим лицам, импортирующим б/у автомобили, необходимо будет получить подтверждение на соответствие нормам безопасности. Так как автотранспортные средства, стоящие на учете в государствах Таможенного Союза (РФ, РБ) и в дальнейшем ввозимые на территорию Республики Казахстан, не могут считаться транспортными средствами, соответствующими требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011.
Это связано с тем, что до момента вступления в силу ТР ТС 018/2011, то есть до 1 января 2015 года, эти автомобили проходили оценку соответствия национальным требованиям своих государств.
"Я не рекомендую казахстанцам приобретать машины, не соответсвующие техническому регламенту и минимальному экологическому стандарту Евро 4. Поставить такие автомобили на учет будет просто невозможно", — сказал Президент АКАБ Андрей Лаврентьев