Сенсация в деле осужденного за рукоприкладство офицера: подчиненный признался, что оговорил его - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сенсация в деле осужденного за рукоприкладство офицера: подчиненный признался, что оговорил его

Сенсация в деле осужденного за рукоприкладство офицера: подчиненный признался, что оговорил его

Военно-следственное управление расследует досудебное дело в отношении сразу нескольких военнослужащих в/ч 12881.

  • 12 Февраля 2018
  • 7885
Фото - Caravan.kz

В центре внимания – бывший капитан Еркебулан ЖУНИСБЕКОВ, который признался, что оговорил начальника оперативного отделения части подполковника АРЗИЕВА и подвел его под уголовную статью за рукоприкладство, которого на самом деле не было.

Когда капитана Жунисбекова самого уволили из Вооруженных сил, то он пришел в военную прокуратуру Алматинского гарнизона и честно признался в том, что совесть офицерская заела за ложный донос на своего начальника.

“Подполковник Арзиев З. Х. во время инструктажа 23 мая 2017 года не бил меня по лицу, – указал в своем заявлении Еркебулан Жунисбеков. – Заявление в ВСУ на подполковника Арзиева я был вынужден написать под давлением…”

По утверждению теперь уже бывшего военнослужащего в/ч 12881, ложный донос на подполковника Арзиева он подписал потому, что офицер части (фамилию которого в печати мы назвать пока не можем) настаивал на этом, обещая в качестве вознаграждения не увольнять его из ВС РК.

Замкнутый круг

По мнению стороны защиты Зумратжана Арзиева, чтобы снять какого-либо требовательного офицера с должности или вообще уволить его из Вооруженных сил с так называемым “волчьим билетом”, в наше время много усилий не требуется.

Как показала практика на примере в/ч 12881, достаточно кому-то из подчиненных обратиться с соответствующим заявлением в Военно-следственное управление с ложным доносом.

– Подполковник Арзиев свою невиновность пытался доказывать даже с использованием так называемого детектора лжи, – рассказывает его адвокат Сагынтай РАШКАЛИЕВ. – Проведенное психофизиологическое исследование Арзиева с применением полиграфа однозначно подтвердило правдивость его показаний о невиновности – Арзиев не наносил удар по лицу капитану Жунисбекову. Даже звучит глупо – офицер в строю ударил офицера. Нонсенс. Ряд проведенных независимых экспертиз и исследований, а также ходатайство командира в/ч 12881 полковника УТЕПОВА, который характеризует Арзиева исключительно с положительной стороны, отмечая его редкие командирские качества и преданность военному делу, тоже ситуацию не исправили.

– Что в итоге?

– Подполковника Арзиева согласно решению военного суда Алматинского гарнизона лишили воинского звания и приговорили к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Правда, приговорили к условному сроку. За осужденным установлен пробационный контроль на весь назначенный ему срок ограничения свободы. Не смертельно, согласен, но армия-то наша по ложному доносу все равно лишилась грамотного специалиста, на подготовку которого затрачены миллионы. Дедовщина в армии. Не спешите ее хоронить…

– Явка с повинной капитана Жунисбекова что-либо меняет?

– По сути да, явка с повинной и чистосердечное признание капитана Жунисбекова в том, что он оговорил Арзиева, должны внести существенные коррективы в связи с вновь открывшимися обстоятельствами дела. Полагаю, что органом, ведущим уголовный процесс, не были устранены противоречия в показаниях свидетелей со стороны обвинения и защиты. Не дана должная правовая оценка показаниям судмедэксперта.

Потерпевший Жунисбеков официально подтвердил факт, что никакого конфликта между ним и Арзиевым не было, что он его оговорил. Показания офицера подтверждаются пояснениями множества очевидцев, стоявших в том строю…

Непонятно и обидно, что в казахстанской армии легко избавляются от настоящих требовательных офицеров, которые, возможно, как кость в горле у нерадивых подчиненных.

Кстати, на следующий день после случая с подполковником Арзиевым в той же воинской части таким же образом избавились от начальника штаба подполковника Тойлыбая Жабаева. Его не просто обвинили в грубости по отношению к сержанту контрактной службы, а в драке с ним на территории парка боевых машин. Прямо сговор какой-то.

– Не любят и не уважают требовательных офицеров?

– Выходит, что так. Вероятно, опасаются, что служить такие командиры заставят наших контрактников, как положено – без послаблений и лишних разговорчиков в строю.

Алматы